Скачать бесплатные шаблоны Joomla

«ПОИГРАЕМ В ПРЯДКИ» (РИСОВАНИЕ КАРАНДАШАМИ)

4     28.10.2025 г. в рамках реализации проекта по региональной инновационной площадке было проведено занятие в ясельной группе «Поиграем в прядки» (рисование карандашами), используя бесформенную штриховку.

Цель занятия: умение рисовать бесформенные штрихи, правильно держать в руке карандаш.

Задачи:

- учить детей правильно держать в руке карандаши;

- правильно сидеть за столом;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать координацию движения;

Материалы к занятию: цветные карандаши, листы бумаги для рисования с нарисованными фигурами зайчика по количеству детей.

Наглядный материал: изображения лисы, зайца, маски персонажей для подвижной игры.

Занятие началось с рассказа педагога, о том, что в лесу за зайчиком гонится лиса, и необходимо помочь зайцу. Как мы можем сделать это? Конечно, спрятать зайца. Поиграли в игру «Зайка серый умывается». Воспитатель предложила детям спрятать зайчика путем бесформенной штриховки. Для этого необходимо взять карандаш тремя пальцами и проводить линии сверху-вниз, стараясь накладывать штрихи плотно друг к другу (можно и круговыми движениями использовать бесформенную штриховку). Всем детям очень хотелось спрятать зайчика от лисы и помочь ему.

Бесформенная штриховка - штрихи в свободном направлении, используя разные цвета. В данном упражнении важно научить накладывать штрихи плотно друг к другу. С одной стороны, формируется ловкость руки, а с другой – развивается наглядно-образное мышлении. Как известно, цветные карандаши оставляют однообразные штрихи и линии одинаковой толщины. В раннем и младшем возрасте для выполнения бесформенной штриховки детям необходимы мягкие цветные карандаши, допустимы и акварельные.

Бесформенная штриховка развивает у детей не только мелкую моторику и координацию движений, но и дает возможность детям экспериментировать с цветом и формой, что важно для их творческого роста.  Педагог использовала такие приемы и методы как:

- игровой метод;

- визуальный пример;

- открытые вопросы;

- обратная связь;

- поэтапное объяснение.

Занятие прошло в атмосфере творчества и радости, где каждый ребенок смог проявить свои таланты и создать уникальные художественные работы. 

Мы уверены, что такие мероприятия способствуют развитию креативности и эстетического восприятия у наших маленьких воспитанников.

Бесформенные штриховки получились очень симпатичными!