«ТОПАЕМ ПО ЛУЖАМ» (РИСОВАНИЕ ТРУБОЧКОЙ)
07.10.2025 года прошло захватывающее занятие в ясельных группах по нетрадиционному рисованию «Топаем по лужам» (рисование трубочкой).
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – выдувание при помощи трубочки из-под сока.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования;
- вызвать интерес у малышей к творчеству и к неожиданному результату;
- закреплять знание цветов (синий цвет);
- расширить знания о сезонных изменениях в природе;
- развивать мелкую моторику рук;
- формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал к занятию: большой зонт, гуашь синего цвета, листы бумаги по количеству детей с нарисованными резиновыми сапожками, трубочки из-под сока.
Техника выдувания трубочкой (кляксография) — нетрадиционная техника рисования, основанная на превращении капель краски на бумаге в художественные образы. Суть метода — увидеть в случайных пятнах интересные образы и дорисовать их.
Технология изображения:
1.Зачерпнуть пластиковой ложечкой (пипеткой) краску нужного цвета, вылить (капнуть) её на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку).
2.Коктейльной трубочкой выдувать кляксу снизу-вверх и в разные направления так, чтобы конец трубочки не касался ни пятна, ни бумаги.
3.При необходимости процедура повторяется (то есть капнуть ещё капельку краски в нужное место и раздуть).
Каждый ребенок получил возможность экспериментировать с цветами, используя технику выдувания краски и дорисовывали лужи на листе бумаги, где были изображены резиновые сапожки. Этот творческий процесс позволил детям развивать мелкую моторику рук, координацию движений и фантазию, а также укрепить силу лёгких и дыхательную систему ребенка в целом.
Для достижения поставленной цели педагоги активно применяли разнообразные методы и приемы:
- демонстрационный метод: воспитатель показал детям процесс рисования и подробно объяснил последовательность действий.
- практический метод: малыши сами попробовали рисовать, создавая оригинальные рисунки в технике выдувания красками.
- метод поощрения и одобрения: каждый ребёнок получил похвалу и поддержку, повышая уверенность в себе и желание творчески выражать себя.
- игровой элемент: создание атмосферы игры позволило малышам расслабиться и проявить фантазию.
Дети не только получили новые знания и навыки, но и смогли порадоваться яркими результатами своих работ.