Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

«ТОПАЕМ ПО ЛУЖАМ» (РИСОВАНИЕ ТРУБОЧКОЙ)

1       07.10.2025 года прошло захватывающее занятие в ясельных группах по нетрадиционному рисованию «Топаем по лужам» (рисование трубочкой).

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – выдувание при помощи трубочки из-под сока.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования;

- вызвать интерес у малышей к творчеству и к неожиданному результату;

- закреплять знание цветов (синий цвет);

- расширить знания о сезонных изменениях в природе;

- развивать мелкую моторику рук;

- формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал к занятию: большой зонт, гуашь синего цвета, листы бумаги по количеству детей с нарисованными резиновыми сапожками, трубочки из-под сока.

Техника выдувания трубочкой (кляксография) — нетрадиционная техника рисования, основанная на превращении капель краски на бумаге в художественные образы. Суть метода — увидеть в случайных пятнах интересные образы и дорисовать их.

Технология изображения:

1.Зачерпнуть пластиковой ложечкой (пипеткой) краску нужного цвета, вылить (капнуть) её на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку).

2.Коктейльной трубочкой выдувать кляксу снизу-вверх и в разные направления так, чтобы конец трубочки не касался ни пятна, ни бумаги.

3.При необходимости процедура повторяется (то есть капнуть ещё капельку краски в нужное место и раздуть).

Каждый ребенок получил возможность экспериментировать с цветами, используя технику выдувания краски и дорисовывали лужи на листе бумаги, где были изображены резиновые сапожки. Этот творческий процесс позволил детям развивать мелкую моторику рук, координацию движений и фантазию, а также укрепить силу лёгких и дыхательную систему ребенка в целом.

Для достижения поставленной цели педагоги активно применяли разнообразные методы и приемы:

  • демонстрационный метод: воспитатель показал детям процесс рисования и подробно объяснил последовательность действий.
  • практический метод: малыши сами попробовали рисовать, создавая оригинальные рисунки в технике выдувания красками.
  • метод поощрения и одобрения: каждый ребёнок получил похвалу и поддержку, повышая уверенность в себе и желание творчески выражать себя.
  • игровой элемент: создание атмосферы игры позволило малышам расслабиться и проявить фантазию.

Дети не только получили новые знания и навыки, но и смогли порадоваться яркими результатами своих работ.