«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛИСТОЧКИ» (ОТПЕЧАТОК ЛИСТИКА)
30.09.2025 года прошло увлекательное занятие в ясельных группах по нетрадиционному рисованию «Разноцветные листочки» (отпечаток листика).
Цель данного занятия: познакомить с нетрадиционным способом рисования - отпечатком листика; умение правильно пользоваться кисточкой.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с гуашевыми красками;
- учить рисовать с помощью отпечатка листиком;
- закреплять знание основных цветов;
- знакомить с новыми оттенками;
- учить различать кленовые листья;
- формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал к занятию: гуашь жёлтого, зеленого и красного цветов, кисточки, альбомные листы бумаги для рисования на каждого ребёнка, (или один большой лист для коллективной работы), кленовые, дубовые, березовые листья, баночки непроливайки, салфетки.
Дети с радостью знакомились с необычными методами художественного самовыражения - технике создания отпечатков листиком, и работали с яркими гуашевыми красками.
«Отпечаток листиком» — нетрадиционная техника рисования, в которой для создания изображения используются натуральные листья деревьев и кустарников.
Занятие прошло в творческой атмосфере. Дети использовали гуашь жёлтого, зелёного и красного цветов, а также натуральные листья клена, дуба и берёзы. Благодаря продуманным материалам, процесс творчества был увлекательным и комфортным для каждого ребёнка.
Малыши с удовольствием оттискивали листья на бумаге, создавая удивительные картины. Каждое произведение стало настоящим шедевром, наполненным уникальными формами и цветами осенней природы.
Педагоги использовали в работе такие методы и приемы как:
- игровой элемент, что позволяет детям чувствовать себя свободнее и раскрепощённее;
- поэтапное объяснение, где педагог пошагово объясняет процесс рисования, демонстрируя техники с различными инструментами;
- мультимодальный подход, где педагог использует различные материалы (живые листья деревьев) и техники (штампования), позволяющее детям экспериментировать и развивать творческие навыки;
- совместное творчество, где педагог организовывает коллективную работу, создавая общую картину. Это способствует сплочению группы и развитию социальных навыков.
Занятия по нетрадиционному рисованию способствуют не только развитию художественных навыков, но и формированию эстетического восприятия окружающего мира, что является важной частью воспитательного процесса в наших ясельных группах.