«ПОГУЛЯЕМ ПО ПОЛЯНКЕ» (РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ)
20.05.2025 г. в рамках реализации региональной инновационной площадки было проведено занятие в группах ясельного возраста по теме: «Погуляем по полянке» - рисование цветов ватными палочками, которое объединяло развлечение и обучение.
Рисование ватными палочками — это отличная техника нетрадиционного рисования, которая позволяет детям экспериментировать с формами и цветами, а также развивает мелкую моторику. Каждый ребенок может внести что-то уникальное в свою работу, создавая индивидуальные изображения цветов.
Методика позволяет изобразить рисунок с помощью одной палочки или несколькими ватными палочками, сложенными их вместе.
Цель: продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки.
Задачи:
- закреплять умение работать ватными палочками;
- закреплять знания цветов;
-способствовать формированию элементарных представлений о растениях;
- развивать мелкую моторику рук;
- формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных цветов, кисточки, непроливайки, салфетки.
Занятие началось с чтения увлекательной сказки «Краденое солнце» Корнея Чуковского, что сразу погрузило детей в волшебный мир природы и вдохновило их на творчество.
После чтения сказки ребята с радостью участвовали в игре «Солнце по небу гуляло», где изгнание облачка дало старт яркой Полянке с множеством полевых цветов. Эта игра развила у деток фантазию и воображение.
Следующий этап занятия заключался в практической части — рисовании полевых цветов ватными палочками. Педагог наглядно показал, как можно создать великолепные цветы, используя необычные инструменты. Дети с удовольствием старались, смешивая различные цвета и создавая свои уникальные композиции.
На занятии педагогом были использованы такие методы, как: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: мотивация к деятельности, беседа, игра, вопросы, чтение произведения, рассматривание картинок, показ, объяснение, рисование, что замотивировало детей на успешное выполнение задания.
Такое занятие не только развивает творческие навыки, но и улучшает моторику рук у малышей. Мы уверены, что эти моменты запомнятся им надолго, а полученные навыки будут способствовать дальнейшему развитию их художественного вкуса и креативности.
.