«КРАСНЫЕ, ЖЕЛТЫЕ ЯБЛОКИ» (РИСОВАНИЕ КРЫШКАМИ ОТ БУТЫЛОК, ДОРИСОВЫВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ)
15.04.2025 г. в рамках реализации региональной инновационной площадки было проведено занятие в ясельной группе на тему: «красные, желтые яблоки» (рисование крышками от бутылок, дорисовывание деталей).
Рисование крышками от бутылок – это способ нетрадиционного рисования путем штампа. С помощью крышек можно нарисовать предметы округлой формы, а также развивать умение аккуратно делать отпечатки на листе бумаги.
Цель - ознакомление детей с новым приемом рисования крышками от бутылок методом печатки.
Задачи:
-познакомить детей с новым материалом для рисования;
-показать, как с помощью крышек можно нарисовать предметы округлой формы;
-развивать умение аккуратно делать отпечатки на листе бумаги;
-закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый);
-активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем;
-воспитывать доброжелательность, побуждать желание и интерес к рисованию.
Материал: краски жёлтого, красного цветов; листы бумаги для рисования с заготовками – на листе контур дерева (по количеству детей); яблоко, крышки от бутылок на каждого ребенка.
Занятие прошло очень интересно и увлекательно. После того, как воспитатель рассказал историю про ёжика и его день рождения, дети были полны энтузиазма и желания участвовать в творческом процессе.
Воспитатель продемонстрировал, как правильно использовать крышки от бутылок для создания отпечатков, что вызвало у детей настоящий азарт. Они начали рисовать красные и жёлтые яблоки, при этом проявляя свою фантазию и креативность. Каждый ребенок старательно оттискивал крышки на бумаге, создавая уникальные изображения.
Этот способ рисования не только развивал мелкую моторику рук, но и позволял детям учиться работать с разными цветами и формами. Сосредоточенные детские лица говорили о том, что они погружены в творчество и искренне радуются созданным произведениям.
По окончании занятия, воспитатель предложил детям показать свои работы друг другу. Ребята с гордостью демонстрировали свои «яблоки» и обсуждали, какие же из них получились самыми красивыми. В конце занятия воспитатель подвёл итог, обобщив, что даже простые предметы могут стать основой для интересного и полезного творчества.
Таким образом, занятие не только способствовало развитию художественных навыков, но и объединяло детей вокруг общей цели — поздравить ёжика с днём рождения.