ЁЖИК ПО ДОРОЖКЕ (РИСОВАНИЕ ВИЛКОЙ)
25.03.2025 г. в рамках реализации региональной инновационной площадки прошло увлекательное занятие в группах ясельного возраста «Ёжик по дорожке» (дорисовывание деталей, рисование вилкой).
Техника рисования пластиковой вилкой нашим детям уже знакома и проста в использовании. При таком рисовании у детей не возникают трудностей, когда необходимо создавать изображения, для которых требуется нанесение множественных тонких мазков, создающих эффект «лохматости», «колючести».
Цель: закрепление полученных ранее умений и навыков рисования пластиковой вилкой, передавая характерные особенности ежика по силуэту.
Задачи:
-учить рисовать у ёжика колючие иголки, вилкой;
-учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;
-расширить знания детей о ёжике: внешний вид, повадки, среда обитания;
-развить мелкую моторику пальцев и рук;
-развить творческое мышление, воображение и фантазию;
-воспитывать интерес к творчеству в целом и к нетрадиционному виду рисования в частности.
Материал: литы бумаги формата А5 с изображением ежика без иголочек, гуашь коричневого или черного цвета, пластиковые вилки, тарелочки, салфетки, палитра.
Воспитатель начала занятие с загадки о ёжике, что сразу привлекло внимание детей. В процессе занятия ребята тщательно рассматривали изображение ёжика, изучая его внешний вид. Дети узнали, чем питается ёжик, где он обитает и для чего ему нужны колючки. Это не только развивало их знание о природе, но и способствовало развитию любознательности и интереса к окружающему миру.
После вводной части воспитатель пригласила детей помочь ёжику, который оказался в беде и потерял свои колючки. Ребята с удовольствием взялись за дорисовывание недостающего элемента – иголочек. Для этого использовали интересную технику - рисование вилкой!
Вот как это проходило:
- в одноразовую тарелочку налили краску коричневого или черного цвета;
- дети опускали зубчики вилки тыльной стороной в краску;
- с помощью вилки они делали отпечатки на листе бумаги, где уже был изображен силуэт ёжика, добавляя ему иголочки.
Ребята повторяли эту забавную процедуру несколько раз, и в итоге наш ёжик преобразился, покрывшись иголками!
Это занятие не только способствовало развитию мелкой моторики, творческого мышления, воображения и художественного восприятия, но и позволило детям научиться работать в команде и выражать свои эмоции через творчество.
Занятие прошло на одном дыхании, и все дети остались довольны результатами своей работы!