ЗИМНИЙ УЗОР (РИСОВАНИЕ СВЕЧКОЙ, ВОСКОМ)
14.01.2025 г. в рамках реализации региональной инновационной площадки, прошло занятие в группе раннего возраста «Зимний узор» используя нетрадиционный метод рисования – рисование свечкой, воском.
Зима — это волшебное время года. В это время природа как никогда тиха и живописна. Всё предрасполагает к творчеству, ведь даже мороз выступает в роли художника, рисуя свои морозные узоры на окнах. Морозные узоры – неповторимый шедевр зимней природы, являющийся неотъемлемым атрибутом зимнего времени года. Зимой в крепкие морозы мы часто наблюдаем, как на окнах появляются узоры.
Цель - ознакомление детей с новым способом в рисовании - рисование свечой.
Задачи:
-закреплять приобретённые ранее навыки рисования;
-научить рисовать новым способом рисования – свечкой;
-закреплять знания цветов (синий, белый);
-продолжать формировать интерес к рисованию;
-развивать эстетическое восприятие.
Материал: цветной картон синего цвета (по количеству детей), воск или свечка, образцы готового рисунка и несколько элементов узора.
Занятие началось с рассмотрение рисунков, узоров на окне. Под произведение П.И. Чайковского. Затем воспитатель знакомит детей с необычной техникой рисования - рисованием свечкой. Оно приводит детей в восторг, завораживая эффектом появления изображения на листе бумаги. Такие занятия можно назвать сказочными, потому что ребенок не видит, что у него получается в начале работы, а потом рисунок чудесным образом проявляется. Это техника - в некотором роде игра, доставляющая положительные эмоции. Его часто называют секретным, волшебным рисованием. Она не утомляет, у детей сохраняется высокая активность и работоспособность во время занятия.
Для начало работы необходимо на чистом листе нарисовать рисунок свечой, в этот момент ничего не будет видно. Можно рисовать и восковыми карандашами, эффект будет тот же.
Чтобы изображение появилось, необходимо широкую кисть или губку обмакнуть в краску и покрыть лист крупными мазками. Рисунок появится как по волшебству!
Такая техника дает уверенность в работе с краской, развивает воображение, мелкую моторику, что очень важно для детей.
Приемы, используемые педагогом: мотивация к деятельности, беседа, игра, вопросы, чтение произведения, прослушивания музыкального произведения, рассматривание образцов, показ, объяснение, рисование, что замотивировало детей на успешное выполнение задания.
Работы получились волшебными, сказочными.