Шаблоны Joomla 3 тут

ЕЛОЧКА – КРАСАВИЦА (РИСОВАНИЕ ВИЛКОЙ)

14          17.12.2024 г. в рамках реализации региональной инновационной площадки, прошло занятие в группе раннего возраста «Елочка – красавица» используя нетрадиционный метод рисования – рисование вилкой.

Мы уже познакомились с различными нетрадиционными техниками рисования. Но особый интерес у детей вызывала нетрадиционная техника рисования – рисование вилкой. При таком рисовании у детей не возникают трудностей, когда необходимо создавать изображения, для которых требуется нанесение множественных тонких мазков, создающих эффект «лохматости». Да и принцип рисования вилкой очень простой:

  • опускаете вилку тыльной стороной в краску;
  • после делаете отпечаток на листе бумаге;
  • получается имитация пушистой или колючей поверхности.

Цель - ознакомление детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

Задачи:

  • научить детей рисовать пластиковыми вилками;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать речь; 
  • творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом;
  • воспитание аккуратности, самостоятельности.

Материал: хвойная веточка, лист ватмана, на котором нарисован ствол ёлочки, листы бумаги формата А5 (по количеству детей, гуашь зелёного цвета, пластиковые вилочки).

Нетрадиционная техника рисования вилкой развивает эстетическое восприятие окружающего мира, развивает мелкую моторику пальцев рук, речь, мышление. При создании рисунка нетрадиционным методом у детей развивается творческое мышление и воображение, воспитывается аккуратность, самостоятельность и внимательность. Эта техника не только развивает мелкую моторику, но и вызывает у детей большой интерес и желание экспериментировать. В процессе рисования малыши учатся работать с цветом, создают уникальные работы и, возможно, даже вдохновятся на создание собственных зимних историй!

На занятии дети не только развивали свои творческие навыки, но и расширяли кругозор, знакомясь с природой. Они внимательно рассмотрели хвойную веточку, обсудили её особенности – колючесть, текстуру и яркий зеленый цвет. Чтение стихов про елочку добавило волшебства, позволяя детям погрузиться в атмосферу зимних праздников.

Когда педагог предложила использовать вилку для рисования хвойных веточек, это стало настоящим открытием! Вместо привычных кистей, дети узнали, как создать текстуру и форму с помощью столового прибора. Педагог показала, как легко и весело можно рисовать с помощью вилки – просто окунув её в краску и используя движения, чтобы создать изображение.

Занятие завершилось общей оценкой работ, где каждый ребенок мог показать своё произведение, рассказать о своем творческом процессе и узнать мнение о своём рисунке от друзей и педагога. Такой подход не только формирует художественные навыки, но и способствует развитию уверенности в себе и умения работать в команде.

https://vk.com/wall-205074099_2284