«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ В ВЕСЕННЕЕ И ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ»
В рамках реализации проекта, 19.05.2025г. на базе МБДОУ Детский сад №27 г. Черкесска «Аленький цветочек», прошло мероприятие по оказанию научно- консультативной помощи в по ОБЖ с использованием презентации : «Правила поведения на природе в весеннее и летнее время»
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач. Мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Цель данного мероприятия:
- помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях:
- понять, к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты);
- запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения;
-обучить правилам поведения в случае пожара;
- воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни; - развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы:
В нашем детском саду прошла неделя по безопасности под названием «Мое безопасное детство»
Каждый день недели в нашей группе начинался с определённой темы:
- понедельник - «Будьте внимательны, милые дети! Твёрдо запомните правила эти!»;
- вторник - «Чтоб в дом ваш не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»;
- среда - «Изучай и уважай правила движенья!»;
- четверг - «Изучай и уважай правила движенья!»;
- пятница -«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
В группе поместили наглядный материал: Правила личной безопасности», «Правила поведения при пожаре», «Правила поведения на дороге»
В течении недели с детьми проводились беседы: «Что такое безопасность?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми», «Безопасность при отдыхе на природе»; «Азбука безопасности», Беседа о труде пожарных; «Эти предметы могут быть опасны».
Разыгрывались ситуации «Если ты потерялся на улице»; Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…»
Игра-эстафета «Юные пожарные».
Сюжетно-ролевые игры «Пожарная команда», «Спасатели», «МЧС», « Мы – пожарные».
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Е. Хоринская «Спичка-невеличка», А. Шевченко «Как ловили уголька», Л. Толстой «Пожарные собаки», Л.Толстой «Пожар», Б.Житков «Пожар в море»,
Рисование «Опасности, которые подстерегают нас» - дети нарисовали ситуации, которые волнуют их больше всего.
Проводили дидактические игры: «Раз, два, три, что может быть опасным – найди»; «Съедобный грибок»; «Отгадай загадку о явлениях природы»
Закрепили весь материал просмотром презентации «Безопасное лето».