Бесплатные шаблоны Joomla

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ В ВЕСЕННЕЕ И ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ»

4       В рамках реализации проекта, 19.05.2025г. на базе МБДОУ Детский сад №27 г. Черкесска «Аленький цветочек», прошло мероприятие по оказанию научно- консультативной помощи в по ОБЖ с использованием презентации : «Правила поведения на природе в весеннее и летнее время»

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач. Мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Цель данного мероприятия:

- помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях:

- понять, к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты);

- запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения;

-обучить правилам поведения в случае пожара;

- воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни; - развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы:

В нашем детском саду прошла неделя по безопасности под названием «Мое безопасное детство»

Каждый день недели в нашей группе начинался с определённой темы:

- понедельник   - «Будьте внимательны, милые дети! Твёрдо запомните правила эти!»;

- вторник  - «Чтоб в дом ваш не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»;

- среда  - «Изучай и уважай правила движенья!»;

- четверг - «Изучай и уважай правила движенья!»;

- пятница -«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

В группе поместили наглядный материал: Правила личной безопасности», «Правила поведения при пожаре», «Правила поведения на дороге»

В течении недели с детьми проводились беседы: «Что такое безопасность?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми», «Безопасность при отдыхе на природе»; «Азбука безопасности», Беседа о труде пожарных;  «Эти предметы могут быть опасны».

Разыгрывались ситуации «Если ты потерялся на улице»; Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…»

Игра-эстафета «Юные пожарные».

Сюжетно-ролевые игры «Пожарная команда», «Спасатели», «МЧС», « Мы – пожарные».

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Е. Хоринская «Спичка-невеличка», А. Шевченко «Как ловили уголька», Л. Толстой «Пожарные собаки»,  Л.Толстой «Пожар»,  Б.Житков «Пожар в море»,

Рисование «Опасности, которые подстерегают нас» -  дети нарисовали ситуации, которые волнуют их больше всего.

Проводили дидактические игры: «Раз, два, три, что может быть опасным – найди»; «Съедобный грибок»; «Отгадай загадку о явлениях природы»

Закрепили весь материал просмотром презентации «Безопасное лето».