Здесь нашел интересный обзор

ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К НАЦИОНАЛЬНО – КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ КОРЕННЫХ НАРОДОВ КЧР НА ОСНОВЕ МИНИ – МУЗЕЯ ДОУ

2        В рамках реализации проекта, 24.12.2024 г. на базе МБДОУ Детский сад №27 г. Черкесска «Аленький цветочек» прошло круглого стола в МКДОУ Детский сад №27 «Аленький цветочек» на тему: «Формирование устойчивого интереса к национально – культурному наследию коренных народов КЧР на основе мини – музея ДОУ».

Цель -  формирование у детей дошкольного возраста 3-7 лет базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

Гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, к Родине.

Задачи:

  • · развивать у дошкольников интерес к родному краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;
  • · обогащать знания дошкольников о нашей многонациональной Родине - Карачаево-Черкесии;
  • · познакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством народов КЧР, воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям других народов;
  • · воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края, развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неѐ;
  • · способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к родному краю, станице, содействовать становлению желания принимать участие в социальных акциях;
  • · совершенствование развивающей предметно-пространственной среды.

Современная Россия переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Воспитание детей в духе и на материале традиционной национальной культуры, восстановление системы преемственности народных традиций является одним из способов преодоления этой ситуации. Этнокультурное воспитание – это такой процесс, в котором цели, задачи, содержание, технологии воспитания ориентированы на развитие и социализацию личности как субъекта этноса и как гражданина многонационального Российского государства.

Нравственно – патриотическое воспитание ребёнка сложный педагогический процесс. Это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человека и конкретного общества.

Основная цель работы с дошкольниками по ознакомлению их с историей и культурой родного поселка, города, республики заключается в воспитании у ребенка чувства гордости и уважения к месту его проживания. Дети узнают различные факты из истории и о природе родного края. Ознакомлению дошкольников с родным городом способствуют разнообразные формы работы, как традиционные (фоторепортажи, беседы об известных людях, создание художественных альбомов, чтение стихотворений), так и инновационные (создание макета здания; изучение карты города и нанесение на нее наиболее значимых объектов; фоторепортажи).

Организационными формами краеведческой деятельности в нашем детском саду являются:

  • краеведческие кружки, работающие на базе детского сада;
  • выставки рисунков, фотографий, макетов, поделок, компьютерных произведений;
  • встречи с известными людьми;
  • знакомство с бытом и традициями, с календарно-обрядовыми праздниками, с фольклором народов КЧР, писателями и поэтами.
  • составление «Генеалогического дерева своей семьи» дополняется рассказами о традициях в семье ребенка.

         Таким образом, работа по приобщению ребенка к культуре родного края заключается в формировании у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории и культуре родного края, воспитании чувства любви к своей малой родине, гордости за нее как в ДОУ, так и семье.