Joomla шаблоны бесплатно http://joomla3x.ru

«НАШИ ЭМОЦИИ»

5     В рамках реализации проекта, 29.11.2024 г. на базе МБДОУ Детский сад №27 г. Черкесска «Аленький цветочек» прошла эскурсия по мини-музею педагога-психолога МКДОУ Детский сад №27 «Аленький цветочек» на тему: «НАШИ ЭМОЦИИ» для педагогов.

Цель: Ознакомление педагогов с понятиями «положительные эмоции»,

«отрицательные эмоции» и «психологическое здоровье».

Задачи:

  • образовательные:
  • мотивировать педагогов на изучение собственного эмоционального мира;
  • наполнить содержанием понятие «эмоции»;
  • обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния как собственного;
  • развивать и углублять знания об истории, культуре и природе родного края и страны;
  • реализовать сетевое взаимодействие как средство формирования универсальных учебных действий.
  • познавательная – формировать в педагогическом коллективе благоприятный психологический микроклимат, способствующий сохранению и укреплению психического здоровья педагогов;
  • воспитательные:
  • способствовать осознанию собственных эмоций;
  • формировать у педагогов мотивацию к профессиональному самосовершенствованию личности.
  • ознакомить педагогов со способами развития эмоциональной грамотности детей;
  • формировать у педагогов мотивацию к расширению эмоционального спектра у детей;

Человек живет эмоциями. Эмоция – это выражение чувств и отношений человека к окружению или себе. Эмоцию сам человек или тот, на кого она направлена, может оценивать как положительную (радость, удовлетворение) или отрицательную (гнев, печаль, злость).

Бывают простые (базисные эмоции): теплота, страх, удивление, радость, грусть, гнев, интерес, игнорирование – они понятны любому. Сложные: обида, печаль, удовлетворенность, стыд, вина, презрение. Сюда «примешивается» и наш прошлый опыт, и рассуждения по поводу ситуации. Управлять эмоциями и просто, и сложно одновременно. Эмоция – это взрыв, повышение давления и пульса. Чтобы хорошо контролировать физиологию – нужна тренировка. Но выбор любой эмоции, нашей чувственной реакции на происходящее, делаем всегда мы сами.

В ходе экскурсии была проведена как закрепление рефлексия  «Нарисуй настроение»

Педагог-психолог предложила всем педагогам нарисовать в серединке цветка смайлик, обозначающий их настроение на данный момент. Приклеить свои цветы – настроение на общий лист – получился «букет эмоций».

За деньги можно купить кровать – но не сон, книги – но не ум, пищу – но не аппетит, украшения – но не красоту, дом – но не домашний очаг, роскошь – но не культуру, развлечения – но не счастье, лекарство – но не здоровье, религию – но не спасение.