Статьи и обзоры nachodki.ru

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»

1      В рамках реализации плана Региональной пилотной площадки 5 февраля 2025 года  в подготовительной к школе  группе прошла дидактическая игра «Хорошо – плохо» с использование ТРИЗ технологий.

       Цель: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

        Применение ТРИЗ технологий помогают ребенку снять скованность, учат выражать свои мысли, фантазировать, развивать воображение, а так же плодотворно влияет  на развитие  речи детей. ТРИЗ-РТВ для дошкольников - это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность.

         В дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание, Основное значение игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового. Он соединяет в сюжете игры реальные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы.

        Взяв какую-то роль (того или иного персонажа), ребенок не просто примеряет к себе и особенности чужой личности: он входит в нее, вживается, проникая в ее чувства и настроения, обогащая и углубляя тем самым собственную личность. Часто ребенок не может понять, а правильно ли он поступил по отношению к своим сверстникам или взрослому человеку и поведение в социуме.