ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»
В рамках реализации плана Региональной пилотной площадки 5 февраля 2025 года в подготовительной к школе группе прошла дидактическая игра «Хорошо – плохо» с использование ТРИЗ технологий.
Цель: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Применение ТРИЗ технологий помогают ребенку снять скованность, учат выражать свои мысли, фантазировать, развивать воображение, а так же плодотворно влияет на развитие речи детей. ТРИЗ-РТВ для дошкольников - это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность.
В дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание, Основное значение игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового. Он соединяет в сюжете игры реальные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы.
Взяв какую-то роль (того или иного персонажа), ребенок не просто примеряет к себе и особенности чужой личности: он входит в нее, вживается, проникая в ее чувства и настроения, обогащая и углубляя тем самым собственную личность. Часто ребенок не может понять, а правильно ли он поступил по отношению к своим сверстникам или взрослому человеку и поведение в социуме.