ИГРА «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»
1 ноября 2024 года в подготовительной к школе группе прошла Интеллектуальная игра «Что, Где, Когда».
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Цель - развить у детей внимание, сообразительность и самостоятельность, доставить им радость и удовольствие от игры.
Задачи:
- развивать речь, мышление, способствовать проявлению творческой инициативы;
- воспитывать внимание, усидчивость, чувство коллективизма, формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство начинается с детским садом, с улицей, по которой идешь в детский сад, городом. Важно показать ребенку, что родной город прославлен своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми.
У каждого счастливого человека есть своё любимое место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. У каждого любовь к краю, городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, художники рисуют картины, тем самым, прославляя село и увековечивая память о нем на многие годы.