Joomla модули на http://joomla3x.ru и компоненты.

«КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ ПРИ ПИСЬМЕ» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

5          23.05.2025г. на базе МБДОО «ЦДР Д/с №17 «Мамонтёнок» прошла встреча родителей будущих первоклассников с педагогом по предшкольной подготовки Жановой Е.М. Мероприятие прошло в формате мастер-класс по теме «Как научить ребёнка правильно держать ручку при письме». 

               

Вопрос, как правильно держать ручку при письме, обычно возникает перед родителями, когда ребёнку исполняется 5 или 6 лет. Но приступать к обучению нужно гораздо раньше, чтобы первокласснику не пришлось переучиваться в авральном режиме. Маленький ребёнок пытается взять карандаш наиболее удобным для себя образом, чаще всего в кулак. Однако ситуация осложняется тем, что подобная привычка быстро укореняется, поэтому тип держания письменных принадлежностей сохраняется на всю жизнь. Неверный захват письменной принадлежности может привести к проблемам со здоровьем у ребёнка. Самые опасные нежелательные последствия – ухудшение зрения, искривление позвоночного столба из-за неправильного сидения за столом. Даже если подобные неприятные осложнения и не возникнут у ребёнка, он просто станет скорее утомляться при письменных работах, штриховании или черчении. А это сможет негативно отразиться на школьной успеваемости и психологической адаптации.

Основная цель данной встречи - показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук, уровень развития мелкой моторики у детей на примере совместного занятия, дать практические рекомендации родителям по совершенствованию навыка правильного захвата карандаша или ручки.

Педагог пояснила, что в нынешнее время распространено множество различных методик, которые помогут научить ребенка правильно держать ручку или карандаш при письме, а также обратила особое внимание на 6 способов которыми могут воспользоваться родители.

Способ 1. Пинцетный захват. Ребенок берет ручку 3 главными пальцами за кончик, затем постепенно опираясь ручкой перпендикулярно поверхности стола, передвигает пальцы вниз, пока они не займут правильное положение.

Способ 2. Убаюкивание ручки. Можно поиграть в забавную игру. Кроватка – средний пальчик, подушка – указательный пальчик, а одеяло – соответственно, большой палец.

Способ 3. Метка на пальце. Вам нужно будет нарисовать точку на пальчике – там, где обязана располагаться письменная принадлежность.

Способ 4. Дартс. Правильное держание дротика схоже с держанием письменной принадлежности. Научите играть ребенка в дартс и ему будет проще.

Способ 5. Специальная накладка или ручка. На сегодняшний день существуют множество различных товаров-тренажеров, которые помогают научить ребенка правильно держать ручку.

Способ 6. С помощью салфетки и карандаша. Складываем салфетку в несколько раз и предлагаем ребёнку прижать его к ладошке безымянным пальчиком и мизинцем. Оставшиеся пальцы выпрямляем и берём ими ручку. Занятые пальцы уже не будут влиять на правильный захват. Вместо салфетки можно использовать комочек ваты.

В заключении педагог подвела итог пояснив, что в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Родителям были выданы рекомендации – памятки «Как правильно держать ручку во время письма».