«ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОО С СЕМЬЁЙ» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ ОПЫТА РОБОТЫ
14.03.2025г. в рамках выполнения плана работы по реализации проекта «Социальное партнерство как технология работы с семьёй» прошел семинар –практикум для педагогов. Обучающие занятия для педагогов повышают уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников, а также помогают разобраться педагогам в создании эффективных условий для взаимодействия ДОУ и семьи, которые будут способствовать успешному развитию и реализации личности ребенка.
Педагог по предшкольной подготовке Жанова Е.М., представила свой проект по работе с родителями «Готовность ребенка к школьному обучению».
В настоящее время общество предъявляет к педагогам все более жесткие требования. Общение педагогов с родителями воспитанников продолжает оставаться одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ.
Основная цель данного мероприятия: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
В ходе семинара решались задачи: уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями; познакомить с правилами конструктивного общения с родителями, выяснить проблемы в общении и пути их преодоления; активизировать деятельность педагогов по обобщению, распространению и внедрению в практическую работу опыт коллег; выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов взаимодействия детского сада и семьи; выделить как традиционные, так и новые активные формы работы с родителями с участием детей.
В ходе семинара было отмечено, что для успешного взаимодействия с родителями необходимо знать:
- 1. Что хочет получить каждый родитель и уметь удовлетворять эти потребности. (если родители участвуют для того, чтобы показать свои таланты, надо чаще привлекать их участию в творческих конкурсах.
- 2. Если хотят поделиться своим опытом в воспитании детей, то использовать их знания при организации и проведении родительских собраний и т. д).
Но, в любом случае, необходимо знать, что мотивирует каждого родителя или семью на активное участие в жизни группы и изучать это через постоянное непринуждённое общение.
Отсюда следует вывод: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать, и как пример, использовать обучающие формы работы такие как мастер-классы для родителей.