Статьи и обзоры nachodki.ru

«ФОРМИРОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

3     21.01.2025г на базе МБДОО «ЦДР Д/с №17 «Мамонтёнок» прошла встреча учителя –логопеда с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста.

Мероприятие проведено с целью повышения уровня компетентности родителей, ознакомления их с основными понятиями, раскрывающими проблему развития фонематического слуха и восприятия.

Основные задачи, которые решались в ходе беседы это: приобщение родителей к содействию в формировании развития речи у детей; определение уровня родительской компетентности в способности оказать грамотную помощь в коррекции речи младшего школьника; повышение уровня компетентности родителей в вопросах организации коррекционно – развивающих мероприятий со своим ребёнком; показать значимость работы родителей в развитии и коррекции речи детей; создать условия для привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка; содействовать формированию адекватной родительской оценки детских возможностей; обсудить приемы и формы работы дома с детьми по развитию речи; заинтересовать родителей в оказании своему ребёнку помощи вне образовательного учреждения.

Учитель-логопед выступила с сообщением, которое сопровождалось презентацией по теме «Влияние фонематического слуха на школьное обучение». Ею отмечено, что готовность ребенка к обучению в школе во многом зависит от уровня сформированности фонематической стороны речи.  Фонематический слух – это способность выделять, различать звуки родного языка (гласные от согласных, мягкие от твердых). Умение осуществлять и анализировать звуки речи (находить первый и последний звук в слове, определять все звуки по порядку). Недоразвитие фонематического слуха отрицательно влияет на формирование у детей готовности к звуковому анализу и синтезу слов.

В процессе практической работы с родителями, учитель логопед, предложила выполнение игровых упражнений, которые можно использовать в работе с детьми дома. Для обучения родителей проведению специальных игр, направленных на развитие фонематических процессов, языкового анализа и синтеза, познакомила с содержанием и правилами игр, а также показала их на практике.

В ходе практических действий родители пополнили собственный опыт организации игры с ребенком дома, предложенные игры были полезными, особенно ценна практическая работа. Родители убедились, что ребенку можно помочь, даже не обладая какими-то особенными знаниями.