Шаблоны Joomla 3 тут

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ДИАЛОГ О ВОСПИТАНИИ»

1       16.01.2025 года на базе МБДОО «ЦДР Д/с №17 «Мамонтёнок» прошел семинар-практикум для педагогов города Черкесска, в ходе которого были предложены инновационные формы работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Основная цель мероприятия: помочь педагогам повысить их профессиональные качества, чтобы они могли уверенно вести диалог с родителями; раскрыть актуальные формы и методы работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимые для повышения активности родителей как участников образовательного процесса.

В ходе мероприятия решались такие задачи как: выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов взаимодействия детского сада и семьи; выделить как традиционные, так и новые активные формы работы с родителями с участием детей; создать условия для благоприятного климата взаимодействия: ребенок – родитель – педагог; изучить опыт работы педагогов по данному направлению;  установление доверительных и партнерских отношений с родителями;  вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Семинар-практикум предоставил возможность педагогам поделиться своим опытом работы, рассказать о новых формах работы с родителями, найти ответы на ряд вопросов, которые возникают в процессе работы.   Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только его питанием, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе? Ответ на эти вопросы участники семинара получили, ознакомившись с учебно-методическим комплектом «Диалог с Родителями».

В заключении мероприятия было отмечено, что дифференцированный подход при организации работы с родителями – необходимое звено в системе мероприятий, направленных на повышение их педагогических знаний и умений. Для осуществления дифференцированного подхода воспитателю необходимо соблюдать как общепедагогические, так и специфические условия. А именно:  взаимное доверие и уважение в отношениях между педагогами и родителями; соблюдение чувства такта, культуры речи по отношению к родителям; учёт условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания и образования; сочетание индивидуального подхода к каждой семье с формами работы со всеми родителями группы; взаимосвязь разных форм работы с родителями; системный подход в организации работы с родителями.

Деятельность родителей и педагогов может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками.