Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «МОЙ ДОМ» (2 ЭТАП)

2          В январе-феврале 2025 г. ведется работа над большой лексической темой «Мой дом».

В ходе второго этапа дети осваивали лексическую тему «Этикет».

Участники: дети подготовительных к школе групп №10 и №12 МБДОУ «Д/С № 15 «Сказка» и педагог дополнительного образования Пазова З.Н.

Педагог  подготовила обучающий ролик  по  теме «Этикет».

Показывая детям данный ролик,  педагог учила детей запоминать новые слова, переводить слова и фразы, используя средства телекоммуникации и игровые приемы, в том числе сюжетную игру «К нам гости пришли».

Цель проекта – овладение навыками перевода английских слов и коротких предложений  на русский язык по теме «Этикет», и наоборот, используя средства телекоммуникации.
         Задачи:

  • обогащать словарный запас детей, расширять кругозор;
    развивать мышление, сообразительность, речь;
  • активизировать лексико-грамматический и языковой материал;
  • развивать коммуникативные навыки и лингвистические способности дошкольников через игровую деятельность;
  • расширить знания детей о столовом этикете, закрепить умение правильно сервировать стол, вызвать у детей желание соблюдать привила этикета.

При решении этих задач используются средства телекоммуникации, которые позволяют дать детям более полную и точную информацию по изучаемой теме, повышают наглядность обучения и вызывают стремление к дальнейшему совершенствованию языковой культуры.

Оптимальной формой включения единиц речевого этикета в речь является организация ролевого общения, ролевой игры. Проигрываемая роль может задать стереотип речевого и неречевого поведения. В процессе ролевого общения дошкольник учится совершать поступки, запрограммированные ролью, действовать согласно логике игры. Он как бы перевоплощается на время в героя. Ролевое построение ситуации даст возможность разыграть ее по определенным социальным правилам общества носителей языка.

Инновационность  состоит в том, что при такой ситуативности, когда ребенок строит свое поведение, опираясь на социальные правила и культурные знания носителей языка, формируются навыки планирования речевого (на английском языке) и неречевого взаимодействия. Ролевая организация учебной ситуации позволит «приучить дошкольников к соблюдению правил социально-речевого этикета, усваивать определенные модели общения и, погружаясь в эмоционально благоприятную атмосферу занятия, приобретать наряду с соответствующими речевыми навыками опыт тактичного и доброжелательного поведения, эмоциональную культуру.

Не будет преувеличением сказать, что английский речевой этикет (впрочем, как речевой этикет всякого другого языка) - это одна из составляющих сил великого искусства нравиться и располагать к себе людей. Следовательно, английский речевой этикет имеет большое практическое значение и по этой причине заслуживает специального и внимательного изучения и постоянного совершенствования в нем в дальнейшем обучении.

Результаты проекта:

  • повышение стимула для дальнейшего изучения английского языка;
  • владение элементарными навыками коммуникации на английском языке;
  • закрепление элементарных навыков перевода слов и фраз;
  • развитие умений в игре применять слова по теме «Этикет». 

Подробнее познакомиться с проектом  «Этикет» Вы можете на странице педагога  Пазовой З.Н.

https://vk.com/club224358438

https://vk.com/photo-224358438_456239102