КОНСТРУИРОВАНИЕ «ГОРОХ»
26.09.2025 г. в рамках инновационной площадки в нашем детском саду прошло занятие по конструированию «Горох», направленное на всестороннее развитие детей через конструктивно-модельную деятельность и художественно-эстетическое развитие.
В ходе занятия дети раскрашивали листья, создавали стручок из бумажных прямоугольников и формировали горошины из салфеток, что стимулировало тактильное восприятие и внимание к деталям. В процессе создания объёмной композиции дети закрепляли знания о геометрических формах и овощах, а также учились работать в коллективе, развивали усидчивость и аккуратность.
Целями и задачами занятия являлись: развитие сенсорных и моторных навыков через работу с красками, бумагой и салфетками; развитие мелкой моторики, воображения, художественно-эстетическое восприятия и пространственного мышления; формирование навыков конструирования объёмной модели горохового стручка с использованием геометрической фигуры (прямоугольник); развитие исследовательского мышления и коммуникативных умений в коллективной творческой деятельности.
Инновационность мероприятия состояла в междисциплинарном подходе, объединяющем экологическое образование, художественное творчество и базовые основы технического конструирования. Использование разнообразных материалов и игровых методик позволило повысить мотивацию и обеспечить эмоционально насыщенный познавательный опыт, одновременно способствуя формированию экологической культуры и эстетического восприятия.
Результатом занятия стало повышение интереса к изучению растительного мира и освоению технологических приёмов конструирования с использованием геометрических фигур. Дети развили мелкую моторику, зрительно-пространственное мышление и творческую инициативу. Занятие способствовало развитию комплексных навыков, востребованных в современном дошкольном образовании.