ТЕАТРАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»
12.03.2025 г. в нашем детском саду прошло театрально-музыкальное занятие "В гости к нам пришла весна".
Мероприятие было организовано с целью приобщения детей к театральному и музыкальному искусству, развития творческих способностей, воображения и фантазии воспитанников. Юные артисты исполнили песни, стихи и танцы, передающие радость пробуждения природы после зимы.
Цели и задачи нашего мероприятия было создание гармоничной среды для эмоционального и интеллектуального роста детей через искусство, которое является важным инструментом в формировании их личностных качеств и творческого мышления; познакомить детей с понятием красоты весны, используя различные художественные формы — музыку, театр и поэзию.
Занятие прошло в форме театрализованного представления, где дети читали стихи, исполняли песни, танцы и разыгрывали весенние сценки — от пробуждения природы до празднования весенних праздников. Каждый ребенок имел возможность участвовать, что способствовало развитию у них чувства коллективной ответственности и сотрудничества.
В ходе занятия были применены инновационные методики: игровые элементы и интерактивные задания, которые мотивировали детей к активному участию. Мы добавили к театрализованному представлению задания, которые требовали бы стремления создать совместное действие. Например, дети разыгрывали сценки, в которых использовали заранее подготовленные костюмы и аксессуары. Использование музыки для создания эмоционального фона, что помогало детям лучше погрузиться в тематику весны. В конце мероприятия провели "круг доверия", где каждый мог поделиться своими впечатлениями, чувствами или «задать вопрос к весне». Это способствовало открытости и укрепило чувства дружбы.
В результате занятия: дети научились выражать свои эмоции и творчески подходить к поиску решений; повысили свои коммуникативные навыки и стали более открытыми для взаимодействия с окружающими.
Каждое такое мероприятие в детском саду не только обогащает опыт детей, но и способствует их здоровому психологическому развитию, формируя у них понимание культурных и природных процессов.