МОНИТОРИНГ ОДАРЕННОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛЬНЫМ ПЕДАГОГОМ – ПСИХОЛОГОМ
В период с 01.092025 года по 15 сентября 2025 года на базе РИП МБОУ «СШ а. Малый Зеленчук» был проведен мониторинг одаренности первоклассников школьным педагогом – психологом.
Цели и задачи:
- выявление одаренных и талантливых детей среди учащихся первых классов, создание условий для их развития и самореализации.
Методы диагностики:
- наблюдение за поведением и деятельностью учащихся;
- стандартизированные диагностические методики;
- индивидуальные беседы с детьми.
Результаты диагностики.
По итогам проведенного мониторинга выявлены следующие виды одаренности среди первоклассников:
- интеллектуальная одаренность – 57% учащихся;
- художественно-изобразительная – 24% учащихся;
- музыкальная одаренность – 5% учащихся;
- спортивная одаренность – 14% учащихся;
- артистическая одаренность – 14% учащихся;
- лидерские способности – 14% учащихся;
- техническая одаренность – 5% учащихся.
Формы работы с одаренными детьми:
- создание индивидуальных образовательных маршрутов;
- организация дополнительных занятий;
- участие в конкурсах и олимпиадах;
- развитие творческих способностей через внеурочную деятельность;
- работа с родителями по поддержке одаренности.
Направления дальнейшей работы:
- создание банка данных одаренных детей;
- разработка индивидуальных программ развития;
- организация системы психолого-педагогической поддержки;
- развитие сети дополнительного образования;
- создание условий для самореализации одаренных детей.
Рекомендации:
- усилить работу по выявлению и развитию одаренности;
- расширить спектр диагностических методик;
- организовать систематическое отслеживание динамики развития одаренности;
- усовершенствовать систему работы с родителями одаренных детей;
- создать условия для участия детей в конкурсах различного уровня.
Проведенный мониторинг позволил выявить потенциал одаренности среди первоклассников и определить основные направления дальнейшей работы по развитию их способностей. Необходимо продолжать систематическое наблюдение за развитием одаренных детей и создавать условия для реализации их потенциала.