Шаблоны Joomla 3 тут

МОНИТОРИНГ ОДАРЕННОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ  ШКОЛЬНЫМ  ПЕДАГОГОМ – ПСИХОЛОГОМ

1      В период с 01.092025 года по 15 сентября 2025 года на базе РИП МБОУ «СШ а. Малый Зеленчук» был проведен мониторинг одаренности первоклассников школьным педагогом – психологом.

Цели и задачи:

- выявление одаренных и талантливых детей среди учащихся первых классов, создание условий для их развития и самореализации.

Методы диагностики:

  • наблюдение за поведением и деятельностью учащихся;
  • стандартизированные диагностические методики;
  • индивидуальные беседы с детьми.

Результаты диагностики.

По итогам проведенного мониторинга выявлены следующие виды одаренности среди первоклассников:

  • интеллектуальная одаренность – 57% учащихся;
  • художественно-изобразительная – 24% учащихся;
  • музыкальная одаренность – 5% учащихся;
  • спортивная одаренность – 14% учащихся;
  • артистическая одаренность – 14% учащихся;
  • лидерские способности – 14% учащихся;
  • техническая одаренность – 5% учащихся.

Формы работы с одаренными детьми:

  • создание индивидуальных образовательных маршрутов;
  • организация дополнительных занятий;
  • участие в конкурсах и олимпиадах;
  • развитие творческих способностей через внеурочную деятельность;
  • работа с родителями по поддержке одаренности.

Направления дальнейшей работы:

  • создание банка данных одаренных детей;
  • разработка индивидуальных программ развития;
  • организация системы психолого-педагогической поддержки;
  • развитие сети дополнительного образования;
  • создание условий для самореализации одаренных детей.

Рекомендации:

  • усилить работу по выявлению и развитию одаренности;
  • расширить спектр диагностических методик;
  • организовать систематическое отслеживание динамики развития одаренности;
  • усовершенствовать систему работы с родителями одаренных детей;
  • создать условия для участия детей в конкурсах различного уровня.

Проведенный мониторинг позволил выявить потенциал одаренности среди первоклассников и определить основные направления дальнейшей работы по развитию их способностей. Необходимо продолжать систематическое наблюдение за развитием одаренных детей и создавать условия для реализации их потенциала.