Joomla шаблоны бесплатно http://joomla3x.ru

ДИАГНОСТИКА УЧАЩИХСЯ НА ВЫЯВЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ОДАРЕННОСТИ

1         С 05.11.2024 г. по  30.11.2024 г. в МБОУ «СОШ а. Малый Зеленчук имени Героя Советского Союза Умара Хабекова» в рамках работы региональной инновационной площадки «Зажигаем Звезды сами»  педагогом-психологом Братовой Р. К. проводилась диагностика учащихся на выявление различных видов одаренности.

Цель - выявить область одаренности ребенка, степень выраженности у ребенка тех или иных способностей.

Задачи:

  • выявить детей с признаками одаренности;
  • определить вид одаренности;
  • изучить направленность одаренности;
  • изучить состояние работы РИП по данному направлению;
  • обозначить пути дальнейшей работы с  учащимися, обладающими различной степенью одаренности и  разработки проекта по данному направлению.

Диагностика учащихся на выявление различных видов одаренности проводилась в два этапа:

  • информационный этап, в рамках него проводится разъяснительная работа со всеми участниками тестирования: обучающимися, их родителями и педагогами;
  • диагностический этап - работа в рамках данного этапа была направлена на выявление детей с предпосылками одарённости. Для этого были использованы, следующие методики:
  • прогрессивные матрицы Дж. Равена;
  • тест Д.Векслера;
  • тест Р.Амтхауэра.

- универсальный интеллектуальный тест (УИТ СПЧ, 8-11 кл.)

- подростковый интеллектуальный тест (ПИТ СПЧ, 5-7 кл.)

- методика «Школьный тест умственного развития»

Диагностика была организована в 5-11 классах.                                                            Тестирование прошли 92 учащихся.

Результаты диагностики:

  • интеллектуальная сфера -7 уч.;
  • творческая сфера – 3 уч.;
  • литературная сфера - 1 уч.;
  • артистическая сфера – 5 уч.;
  • музыкальная сфера – 1 уч.;
  • техническая сфера – 0 ;
  • сфера художественных достижений – 3 уч.

В результате работы с одарёнными детьми было:

  • сформирован банк методик для выявления предпосылок одарённости;
  • разработаны рекомендации для родителей детей с предпосылками одарённости;
  • разработаны рекомендации для педагогов по работе с детьми с предпосылками одарённости.

https://t.me/malzelbest/5121