ДИАГНОСТИКА УЧАЩИХСЯ НА ВЫЯВЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ОДАРЕННОСТИ
С 05.11.2024 г. по 30.11.2024 г. в МБОУ «СОШ а. Малый Зеленчук имени Героя Советского Союза Умара Хабекова» в рамках работы региональной инновационной площадки «Зажигаем Звезды сами» педагогом-психологом Братовой Р. К. проводилась диагностика учащихся на выявление различных видов одаренности.
Цель - выявить область одаренности ребенка, степень выраженности у ребенка тех или иных способностей.
Задачи:
- выявить детей с признаками одаренности;
- определить вид одаренности;
- изучить направленность одаренности;
- изучить состояние работы РИП по данному направлению;
- обозначить пути дальнейшей работы с учащимися, обладающими различной степенью одаренности и разработки проекта по данному направлению.
Диагностика учащихся на выявление различных видов одаренности проводилась в два этапа:
- информационный этап, в рамках него проводится разъяснительная работа со всеми участниками тестирования: обучающимися, их родителями и педагогами;
- диагностический этап - работа в рамках данного этапа была направлена на выявление детей с предпосылками одарённости. Для этого были использованы, следующие методики:
- прогрессивные матрицы Дж. Равена;
- тест Д.Векслера;
- тест Р.Амтхауэра.
- универсальный интеллектуальный тест (УИТ СПЧ, 8-11 кл.)
- подростковый интеллектуальный тест (ПИТ СПЧ, 5-7 кл.)
- методика «Школьный тест умственного развития»
Диагностика была организована в 5-11 классах. Тестирование прошли 92 учащихся.
Результаты диагностики:
- интеллектуальная сфера -7 уч.;
- творческая сфера – 3 уч.;
- литературная сфера - 1 уч.;
- артистическая сфера – 5 уч.;
- музыкальная сфера – 1 уч.;
- техническая сфера – 0 ;
- сфера художественных достижений – 3 уч.
В результате работы с одарёнными детьми было:
- сформирован банк методик для выявления предпосылок одарённости;
- разработаны рекомендации для родителей детей с предпосылками одарённости;
- разработаны рекомендации для педагогов по работе с детьми с предпосылками одарённости.