РАСТЕНИЯ НАШЕЙ МЕСТНОСТИ
В рамках реализации проекта РИП «В каждой школе этнокласс» в МБОУ «СОШ а. Хабез им. Арашукова Р. Р.» по модулю учебного предмета биология 10.10.25 г. в 6 «В» этноклассе прошел урок по теме: «Растения нашей местности».
Цель данного урока:
- изучение местной флоры и ее значение для культуры и быта;
- сформировать представление о значении растений в природе и жизни человека;
- развитие уважения к традициям и обычаям, связанным с растениями.
Задачи:
- изучить типичные виды деревьев, кустарников и трав Карачаево-Черкесии;
- определить особенности их приспособления к местным условиям;
- рассмотреть использование человеком местных растений.
Инновационностью данного урока является то, что мы использовали двуязычие, что вызывает большой интерес у учащихся для изучения родного (черкесского) языка. Учениками были созданы проекты о традиционном использовании растений. Они рассказывали о лечебных свойствах, использовании в кулинарии и т.д.
Так же на уроке учащиеся рисовали карты , на которых были указаны места произрастания растений и их этнокультурное значение.
Инновационным, также, было использование мобильных приложений для определения растений и их свойств. Так, было использовано приложение PlantNet, которое фиксируется на определении диких растений с помощью фотографий. Более того, ученики могли добавлять свои находки для улучшения базы данных.
Такой урок не только обогащает знания по биологии, но и способствует формированию культурной идентичности и уважения к природе. Это интегрированный подход , который позволяет увидеть растения не только с научной точки зрения, но и через призму традиций.
Дети с интересом демонстрировали владение терминологией на родном (черкесском) языке. Благодаря этому уроку заметно увеличился словарный запас детей, что способствует лучшему усвоению материала, как в изучении биологии так и в изучении родного языка.