ФОНЕТИКА АНГЛИЙСКОГО И ЧЕРКЕССКОГО ЯЗЫКОВ
В рамках реализации проекта РИП «В каждой школе этнокласс» в МБОУ «СОШ а. Хабез им. Арашукова Р. Р.» по модулю учебного предмета английский язык 05.09.25 г. в 6 «В» этноклассе прошел урок по теме «Фонетика английского и черкесского языков».
Цель данного занятия:
- повышение мотивации к изучению родного и английского языков;
- найти сходства и различия в произношении в обоих языках.
Задачи:
- овладение основами интонации в различных типах образования слов;
- изучение специфических звукосочетаний и тонов в языке.
Инновационность этой работы заключалось в том, что использовали такую работу, как сравнение фонетических особенностей английского и черкесского языков. Выполняли фонетические упражнения в виде песен и рифм, где акцентировалось внимание на правильную артикуляцию при произношении трудных звуков.
В ходе проведения модуля использовали диалог двух культур при сравнении фонетических особенностей двух языков. На один и тот же звук находили слова из английского и черкесского языков.
На этом уроке дети узнали, что оба языка имеют одинаковые звуки, которые могут быть трудными для произношения отдельными учениками. Учащиеся провели сравнительную характеристику двух языков и сделали свои выводы, что английский язык менее сложен по согласным звукам чем черкесский, но более многообразен по гласным. Черкесский язык отличается сложной структурой образования и произношения, в то время как английский более предсказуем по его фонетической системе. Фонетика одна из самых интересных и сложных областей лингвистики. Интегрированные уроки способствуют развитию и воспитанию у школьников любви и уважения к родному языку.