Бесплатные шаблоны Joomla

ЧЕРКЕССКОЕ ВООРУЖЕНИЕ

3        18.02.2025 г. по модулю учебного предмета изобразительное искусство в 5 «в» этноклассе прошло мероприятие на тему «Черкесское вооружение».

Оружие черкесов благодаря лёгкости, практичности, удобству ношения, в том числе с походными костюмами и кольчугами также, самобытному лаконичному стилю во внешнем виде, было широко распространено на всём Кавказе и за его пределами. По праву заняло лидирующее место у всех народов Кавказа и не только, было популярно среди донских казаков, тюркоязычных народов и т.д.

В настоящее время черкесское вооружение и оружие является культурным наследием черкесов и всего Кавказа, что представляет собой уникальный памятник истории и культуры.Большая часть этих изделий в настоящий момент является экспонатами различных музеев и галерей за пределами России и внутри страны,также эти предметы представляют интерес для учёных, этнографов, историков и археологов.

Цель:

  • формирование знаний и представлений учащихся о культуре, традициях и обычаях адыгского народа через изображение знакомых образов;
  • дать учащимся прикоснуться к богатейшему наследию адыгской народной культуры через рисование и изображение различных видов вооружений черкесов;
  • развитие навыков рисования.

Задачи:

  • познакомить учащихся с разновидностями вооружений черкесов и тем самым обогатить их познания;
  • возбудить живой непосредственный интерес к народной культуре, фольклору, сказкам и легендам, для развития.

Предложена система вливания культуры адыгов в ИЗО. На уроке основные задачи были реализованы по воспитанию и выработке у обучающихся культуры совместной работы, проявление творческих способностей. Дети с огромным интересом продемонстрировали знание адыгских сказок, костюма, культуры и языка. Благодаря этому уроку ученики положили в свою копилку новые знания.

Получены следующие результаты:

  • увеличился объем знаний по национальным элементам;
  • дети умело решают поставленные задачи в ИЗО.

Проведенная работа показала, что ведение урока ИЗО с элементами  адыгского фольклора возможна при любых формах организации учебного процесса, при объяснении нового материала , при проверке и его закреплении.

Активация учителем познавательной деятельности учащихся приводит к закономерному явлению - от творчески развивающегося учителя(от самопознания к самореализации) к творчески саморазвивающемуся ученику.