ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
27.01.2025 г. в 5 «В» этноклассе прошло занятие по теме «Гласные и согласные звуки».
Успешность обучения родному языку в школе заключается в усвоении грамотной письменной речи учащимися. На данной платформе возможности каждого ребенка мы развиваем через игры на родном языке.
Основная цель:
- достигнуть высоких результатов в области образования звуков с помощью игровых технологий;
- уметь контактировать, понимать позицию другого человека, находить общий язык друг с другом, улаживать конфликты на родном языке;
- развивать полученные умения и навыки на уроках родного языка, использовать технологии игровой деятельности.
- развивать интерес к предмету при изучении звуков и букв на эмоциональном уровне.
- расширить кругозор, обогатить словарный запас родного языка;
- воспитывать такие качества личности, как умение находить решения в нестандартной ситуации, настойчивость и инициативность.
Задачи:
- закрепить полученные знания учащимися на уроках родного языка в области гласных и согласных звуков;
- продолжать знакомить с понятиями как диалекты адыгского языка и поработать над произношением слов на двух диалектах – непривычными для современных детей и тем самым обогащать их познания (табэ-тебэ);
- возбудить живой непосредственный интерес к развивающим предметным играм, желание внести их в повседневную жизнь;
- научить побеждать и проигрывать с достоинством.
Основной задачей современного филологического образования в школе является формирование и развитие языковой личности. Можно выделить главное противоречие между общим снижением уровня культуры речи учащихся и требованием общества – развитие языковой личности, способной анализировать информацию, содержащуюся в тексте, создавать собственные речевые высказывания и применять результаты интеллектуальной деятельности на практике.
Учащиеся с огромным интересом продемонстрировали свое хорошее владение родным языком и умение объяснять состав и значение слов на родном (черкесском)языке.
Благодаря этому уроку ученики прошли очередной уровень игры на платформе «Линктри» и закрепили свои новые знания. Увеличился словарный запас сложных слов родного языка.
Использовали все гласные и согласные звуки в игре и не осознавая этого, поправляли друг друга в процессе игры и тем самым у них срабатывала взаимопомощь между собой.
Дети научились умело выбирать подходящие слова для разгадки ответов и делиться между собой на родном языке.
Проведенная нами работа показала, что использование игровой формы работы учит детей ставить нестандартные цели на уроках родного языка, искать выходы для достижения цели и достигать. Прохождение всех ступеней игры на платформе «Линктри» очередной раз вызвал большой интерес у учащихся, результаты сравнили и выставили в сети интернет.
Игра - один из видов деятельности, с помощью которой в условно-воображаемой, образно-эмоциональной форме воспроизведения учащиеся усвоили реальную действительность. В игре воспроизводили нормы человеческой жизни и отношений с миром, соблюдение которых обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной деятельности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. Играющий, с одной стороны, реально действует, решая конкретные, часто нестандартные задачи. С другой стороны, ряд моментов этой деятельности носит условный характер, позволяющий отвлечься от реальной ситуации с ее конкретными обстоятельствами. На этом уроке, игре уделили одно из важнейших мест, так как игра – это одно из ведущих средств воспитания и формирования коммуникативных умений и способностей, а также важнейшая форма организации жизни. Моя роль в игре, как педагога, была различной: я становилась прямым участником игры, советчиком или помощником. Но во всех этих случаях я внимательно следила за игрой, не подавляла инициативы и самостоятельности, влияла на содержание игр, создавала условия для ее развития учащихся, для проявления личностных качеств учеников-изобретательности, творчества, коммуникативных умений. Игра – это непрерывная смена позиций. Умение вести себя в определенной роли, неважно, будь это руководитель или подчиненный, формирует у подростка адекватную самооценку и способность воспринимать реально свое место в системе общественных отношений.