Интернет-магазин nachodki.ru

ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

16       27.01.2025 г. в 5 «В»  этноклассе прошло занятие по теме   «Гласные и согласные звуки».

Успешность обучения родному языку в школе заключается в усвоении грамотной письменной речи учащимися. На данной платформе возможности каждого ребенка мы развиваем   через игры на родном языке.

Основная цель:

  • достигнуть высоких результатов в   области образования звуков с помощью игровых технологий;
  • уметь контактировать, понимать позицию другого человека, находить общий язык друг с другом, улаживать конфликты на родном языке;
  • развивать полученные умения и навыки на уроках родного языка, использовать технологии игровой деятельности.
  • развивать интерес к предмету при изучении звуков и букв на эмоциональном уровне.
  • расширить кругозор, обогатить словарный запас родного языка;
  • воспитывать такие качества личности, как умение находить решения в нестандартной ситуации, настойчивость и инициативность.

Задачи:    

  • закрепить полученные знания учащимися на уроках родного языка в области гласных и согласных звуков;
  • продолжать знакомить с понятиями как диалекты адыгского языка и поработать над произношением слов на двух диалектах – непривычными для современных детей и тем самым обогащать их познания (табэ-тебэ);
  • возбудить живой непосредственный интерес к развивающим предметным играм, желание внести их в повседневную жизнь;
  • научить побеждать и проигрывать с достоинством.

Основной задачей современного филологического образования в школе является формирование и развитие языковой личности. Можно выделить главное противоречие между общим снижением уровня культуры речи учащихся и требованием общества – развитие языковой личности, способной анализировать информацию, содержащуюся в тексте, создавать собственные речевые высказывания и применять результаты интеллектуальной деятельности на практике. 

Учащиеся с огромным интересом продемонстрировали свое хорошее владение родным языком и умение объяснять состав и значение слов на родном (черкесском)языке.

Благодаря этому уроку ученики прошли очередной уровень игры на платформе «Линктри» и закрепили свои новые знания. Увеличился словарный запас сложных слов родного языка.

Использовали все гласные и согласные звуки в игре и не осознавая этого, поправляли друг друга в процессе игры и тем самым у них срабатывала взаимопомощь между собой.

Дети научились умело выбирать подходящие слова для разгадки ответов и делиться между собой на родном языке.

Проведенная нами работа показала, что использование игровой формы работы учит детей ставить нестандартные цели на уроках родного языка, искать выходы для достижения цели и достигать.  Прохождение всех ступеней игры на платформе «Линктри» очередной раз вызвал большой интерес у учащихся, результаты сравнили и выставили в сети интернет.    

Игра - один из видов деятельности, с помощью которой в условно-воображаемой, образно-эмоциональной форме воспроизведения учащиеся   усвоили реальную действительность.  В игре воспроизводили нормы человеческой жизни и отношений с миром, соблюдение которых обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной деятельности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. Играющий, с одной стороны, реально действует, решая конкретные, часто нестандартные задачи. С другой стороны, ряд моментов этой деятельности носит условный характер, позволяющий отвлечься от реальной ситуации с ее конкретными обстоятельствами.  На этом уроке, игре уделили одно из важнейших мест, так как игра – это одно из ведущих средств воспитания и формирования коммуникативных умений и способностей, а также важнейшая форма организации жизни. Моя роль в игре, как педагога, была различной: я становилась прямым участником игры, советчиком или помощником. Но во всех этих случаях я внимательно следила за игрой, не подавляла инициативы и самостоятельности, влияла на содержание игр, создавала условия для ее развития учащихся, для проявления личностных качеств учеников-изобретательности, творчества, коммуникативных умений. Игра – это непрерывная смена позиций. Умение вести себя в определенной роли, неважно, будь это руководитель или подчиненный, формирует у подростка адекватную самооценку и способность воспринимать реально свое место в системе общественных отношений.