Joomla модули на http://joomla3x.ru и компоненты.

АДЫГСКИЙ КОСТЮМ

2     В МБОУ «СОШ а.Хабез им. Арашукова Р.Р.» по модулю учебного предмета изобразительное искусство 16.01.2025 г. в 5 «в» этноклассе прошло мероприятие на тему «Адыгский костюм».

Адыгский костюм формировавшийся много веков, и ставший образцом и прототипом основного вида одежды на Кавказе и за его пределами , является сегодня примером и историческим наследием многих народов Кавказа, представляет собой ценное культурное наследие, уникальный памятник истории и культуры.

Цель:

  • формирование знаний и представлений учащихся о культуре, традициях и обычаях адыгского народа через изображение знакомых образов;
  • дать учащимся прикоснуться к богатейшему наследию адыгской народной культуры через рисование и изображение различных видов костюма адыгского народа;
  • развитие навыков рисования.

Задачи:

  • познакомить учащихся с разновидностями адыгского костюма и тем самым обогащать их познания;
  • возбудить живой непосредственный интерес к народной культуре, истории, фольклору,сказкам и легендам адыгов.

Основные измерители:

  • развитие навыков рисования;
  • мотивация к изучению наследия адыгов;
  • развитие способностеи к рисованию;
  • выполнение заданий на уроках;
  • также изучили систему вливания культуры адыгов в ИЗО.

Были получены следующие результаты:

  • увеличился объем знаний по национальным элементам;
  • дети умело решают поставленные задачи в ИЗО;
  • усвоили различия адыгских костюмов и их предназначений, в зависимости от их использований в обыденной жизни, для выхода или в походной военной среде;
  • усвоили различные виды костюмов черкесов из разных временных эпох;
  • учащиеся узнали, что Иван Грозный и его бояре носили адыгский костюм.

Проведенная работа показала, что ведение урока ИЗО с элементами  адыгского фольклора возможна при любых формах организации учебного процесса, при объяснении нового материала , при проверке и его закреплении.

Активация учителем познавательной деятельности учащихся приводит к закономерному явлению - от творчески развивающегоося учителя(от самопознания к самореализации) к творчески саморазвивающемуся ученику.
3. На уроке основные задачи были реализованы по воспитанию и выработке у обучающихся культуры совместной работы, проявление творческих способностей. Дети с огромным интересом продемонстрировали знание адыгских сказок, костюма, культуры и языка. Благодаря этому уроку ученики положили в свою копилку новые знания.

https://www.instagram.com/reel/DE4w0TfMpF_/?igsh=aWZwM2F5NWlrbnc0