ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
По модулю учебного предмета геометрия 17.01.2025 года в 8 «б» этнографическом классе МБОУ «СОШ а. Хабез имени Арашукова Р.Р.» прошел урок по теме: «Первый признак подобия треугольников».
Цели:
- формирование умения применять признаки подобия треугольников при решении задач;
- воспитывать познавательный интерес к предмету, умение общаться;
- расширить кругозор учащихся;
- выявить педагогические условия формирования положительного отношения обучающихся к родному (черкесскому) языку, как объединяющему человеческому началу, в процессе преподавания предмета математики.
Задачи:
- личностного развития:
- продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
- развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
- метапредметного развития:
- расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);
- продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности;
- осуществление межпредметных связей;
- мотивация к изучению черкесского зыка;
- исследовать возможности увеличения языкового самосознания и культурных потребностей через определенные формы заданий учащимся на уроках геометрии;
- предметного развития:
- формировать теоретическое и практическое представление о подобии фигур вообще и в частности о признаках подобия треугольников;
- формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.
Для осуществления этих задач нами проведен анализ содержания программного материала по геометрии, найдены привязки к родному (черкесскому) языку, звукопроизношения в словах, определены формы работы и задания, которые должны выполнять учащиеся, а также особенности личности ученика. Ученики грамотно на родном (черкесском) языке перечисляли названия геометрических фигур, признак подобия треугольников. Нами также предложена практиковать систему взаимосвязи черкесского и русского языков на уроке геометрии.
Цели урока достигнуты, учащиеся усвоили на родном языке целостную систему с полным набором геометрических элементов. Найдена связь между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами и формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы урока; -были использованы элементы критического мышления и проблемного изложения урока.
Проведенная работа показала, что решение задачи интегрирования с черкесским языком возможно при любых формах организации учебного процесса, при объяснении нового материала.