Расширения Joomla 3

«ОБЫЧАЙ ЖЕНСКОГО ПЛАТКА У ЧЕРКЕСОВ»

20      В МБОУ «СОШ а. Хабез им. Арашукова Р.Р.» по модулю учебного предмета изобразительное искусство 08.10.2024 г. в 5 «в» этноклассе прошло мероприятие на тему «Обычай женского платка у черкесов».

Цель:

  • формирование знаний и представлений учащихся о культуре, традициях и обычаях адыгского народа через изображение знакомых образов;
  • дать учащимся прикоснуться к богатейшему наследию адыгской народной культуры через рисование сцен с заданной темы об обычае женского платка;
  • развитие навыков рисования.

Задачи:

  • познакомить учащихся с представлениями и порядками черкесского народа; и тем самым обогащать их познания;
  • возбудить живой непосредственный интерес к народнои культуре , для развития.

Для осуществления этих задач нами проведен анализ содержания программного материала по ИЗО и определены девять тем , найти привязки к родному(черкесскому) языку. Определены формы работы и задания, которые должны выполнять учащиеся.

Основными измерителями, которыми пользовались, были следующие:

  • развитие  навыков рисования;
  • мотивация к изучению наследия адыгов;
  • развитие способностей к рисованию;
  • выполнение заданий на уроках.

Нами также предложена система вливания культуры адыгов в ИЗО.

На уроке основные задачи были реализованы по воспитанию и выработке у обучающихся культуры совместной работы, проявление творческих способностеи . Дети с огромным интересом продемонстрировали  знание адыгских костюма,культуры и языка.

Благодаря этому уроку ученики положили в свою копилку новые знания и получили следующие результаты:

  • увеличился объем знаний по национальным элементам;
  • дети умело решают поставленные задачи в ИЗО.

Выводы:

  • проведенная нами работа показала, что ведение урока ИЗО с элементами адыгского фольклора возможна при любых формах организации учебного процесса;
  • активация учителем познавательной деятельности учащихся приводит к закономерному явлению - от творчески развивающегося учителя (от самопознания к самореализации) к творчески саморазвивающемуся ученику;
  • на этом  уроке учащиеся познакомились с законами Адыгэ Хабзэ, проявили интерес к адыгским танцам и это все изобразили в своих работах.