Все для Joomla . Бесплатные шаблоны и расширения.

«ШЫМ Я НЭХЪ ЖЭРЫР АДЫГЭШЩИ, ЛӀЫМ Я НЭХЪ ХАХУЭР АДЫГЭЛӀЩ» «ЧЕРКЕССКАЯ ЛОШАДЬ И ВСАДНИК»

13      В МБОУ «СОШ а. Хабез им. Арашукова Р.Р.» по модулю учебного предмета изобразительное искусство 08.10.2024 г. в 5 «в» этноклассе прошло мероприятие на тему «Черкесская лошадь и всадник»

Цель:

  • формирование знаний и представлений учащихся о культуре, традициях и обычаях адыгского народа через изображение знакомых образов;
  • дать учащимся прикоснуться к богатейшему наследию адыгской народной культуры через рисование сюжетов из «походной жизни черкесов»;
  • развитие навыков рисования;

Задачи:

  • познакомить учащихся с тесным духовным родством всадника-адыга и его лошади, и тем самым обогащать их познания;
  • возбудить живой непосредственный интерес к народной культуре, фольклору, сказкам и легендам, для развития.

Для осуществления этих задач нами проведен анализ содержания программного материала по ИЗО и определены девять тем, найти привязки к родному(черкесскому) языку. Определены формы работы и задания, которые должны выполнять учащиеся.

Основными измерителями, которыми пользовались, были следующие:

  • развитие навыков рисования;
  • мотивация к изучению наследия адыгов;
  • развитие способностей к рисованию;
  • выполнение заданий на уроках.

Предложена система вливания культуры адыгов в ИЗО. На уроке основные задачи были реализованы по воспитанию и выработке у обучающихся культуры совместной работы, проявление творческих способностей. Дети с огромным интересом продемонстрировали знание адыгских сказок, костюма, культуры, языка.

Благодаря этому уроку ученики положили в свою копилку новые знания и получены следующие результаты:

  • увеличился объем знаний по национальным элементам;
  • дети умело решают поставленные задачи в ИЗО.

Проведенная работа показала, что ведение урока ИЗО с элементами  адыгского культурного наследия, возможна при любых формах организации учебного процесса, при объяснении нового материала, при проверке и его закреплении.

Активация учителем познавательной деятельности учащихся приводит к закономерному явлению - от творчески развивающегося учителя (от самопознания к самореализации) к творчески саморазвивающемуся ученику.