ПОКУПАТЕЛЬНАЯ СИЛА ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ
14 марта в нашем детском саду состоялось занятие, посвященное финансовой грамотности, на тему «Покупательная сила денежных знаков. Интересные покупки», в рамках которого Чочуева М. К. учила детей финансовым основам через игровые элементы и практические упражнения.
Цель занятия: обучение детей навыкам счета, сравнению чисел и составлению большего числа из меньших.
Были созданы условия для того, чтобы дети лучше понимали, что покупательная способность денежных знаков варьируется в зависимости от их достоинства, а также осознали функцию денег как меры стоимости.
Задачи занятия:
-научить детей ориентироваться в числах и выполнять простые арифметические операции;
-привить понимание ценности денег и их роли в повседневной жизни;
-развить аналитическое мышление через изучение различных товаров и их цен;
-создать интерес к экономическим понятиям с помощью веселых и познавательных игр.
Для улучшения восприятия материала детьми использовались инновационные подходы, такие как:
-ролевая игра «Магазин», где им предложили «покупать» игрушки, используя игровые деньги, это позволило создать практически значимый опыт;
-интерактивные задания, позволяющие детям визуализировать ценовые категории и учиться сравнивать стоимости товаров;
-занятие включало элементы математики, экономики и экологии, что помогло детям увидеть взаимосвязи между предметами.
После завершения занятия дети не только считали и сравнивали деньги, но и начали осознавать, какую роль деньги играют в их жизни и как они могут влиять на решения о покупке товаров. В процессе игры дети активно обсуждали, почему некоторые вещи стоят дороже других и как они могут рационально распределять свои «средства».