nachodki.ru интернет-магазин

Меня зовут Стеклянчик

4      30. 10. 2025 г. в детском саду продолжились занятия по внедрению исследовательской и экспериментальной деятельности в педагогический процесс. В рамках реализации программы прошло занятие «Меня зовут Стеклянчик». На занятии дети познакомились с материалом –стекло, узнали о некоторых свойствах и качествах стекла, познакомились с правилами безопасного обращения со стеклянными предметами.

                     Целью данного мероприятия было - уточнить и расширить знания детей о предмете- стекло.

              Задачи:

              - познакомить детей с рукотворным материалом - стеклом;

              - сформировать правила безопасного обращения со стеклянными                                        

                  предметами;

              - дать знания о некоторых свойствах и качествах стекла на

                основе полученных представлений;

              - развивать кругозор, наблюдательность.

               Инновационность таких занятий заключается в том, что они помогают развить интерес к экспериментированию, самонаблюдению, стремление к познанию окружающего мира через опытно-экспериментальную деятельность, формирование способности анализировать, рассуждать.

             В ходе проведения занятия использовались инновационные приёмы: информационно-коммуникационные технологии - показ презентации «В мире стекла», демонстрация опытов , метод самообучения - дети самостоятельно проводили опыты и давали объяснения полученным  результатам.

              На занятии дети закрепили:

- стекло - это не природный материал, это сделал своими руками человек;

- стекло твёрдое вещество:

- стекло гладкое;

- стекло прозрачное

- стекло хрупкое, бьётся;

- стекло режется.

В заключении ребята послушали старинную легенду «Восемь стёкол и мастер Радуга»