Меня зовут Стеклянчик
30. 10. 2025 г. в детском саду продолжились занятия по внедрению исследовательской и экспериментальной деятельности в педагогический процесс. В рамках реализации программы прошло занятие «Меня зовут Стеклянчик». На занятии дети познакомились с материалом –стекло, узнали о некоторых свойствах и качествах стекла, познакомились с правилами безопасного обращения со стеклянными предметами.
Целью данного мероприятия было - уточнить и расширить знания детей о предмете- стекло.
Задачи:
- познакомить детей с рукотворным материалом - стеклом;
- сформировать правила безопасного обращения со стеклянными
предметами;
- дать знания о некоторых свойствах и качествах стекла на
основе полученных представлений;
- развивать кругозор, наблюдательность.
Инновационность таких занятий заключается в том, что они помогают развить интерес к экспериментированию, самонаблюдению, стремление к познанию окружающего мира через опытно-экспериментальную деятельность, формирование способности анализировать, рассуждать.
В ходе проведения занятия использовались инновационные приёмы: информационно-коммуникационные технологии - показ презентации «В мире стекла», демонстрация опытов , метод самообучения - дети самостоятельно проводили опыты и давали объяснения полученным результатам.
На занятии дети закрепили:
- стекло - это не природный материал, это сделал своими руками человек;
- стекло твёрдое вещество:
- стекло гладкое;
- стекло прозрачное
- стекло хрупкое, бьётся;
- стекло режется.
В заключении ребята послушали старинную легенду «Восемь стёкол и мастер Радуга»
