Лекарственные растения
25. 09. 2025 г. в детском саду продолжились занятия по внедрению исследовательской и экспериментальной деятельности в педагогический процесс. В рамках реализации программы прошло занятие «Лекарственные занятия». На занятии дети узнали, что многие растения называют лекарственными, почему их так называют, что такое книги «Травники», чем трава отличается от кустарника.
Целью данного мероприятия было - уточнить и расширить знания детей о лекарственных растениях родного края.
Задачи:
- закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных
свойствах;
- ознакомить детей с целебными кустарниками;
- закрепить представление о правилах сбора лекарственных
растений;
- обогащать и активизировать словарь детей по теме названиями
лекарственных растений, способами их использования (травник,
лекарственные, отвар, настойка);
- развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки,
доказательную речь;
- развивать познавательный интерес к природе родного края;
- воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Инновационность таких занятий заключается в том, что они помогают развить интерес к экспериментированию, самонаблюдению, стремление к познанию окружающего мира через опытно-экспериментальную деятельность, формирование способности анализировать, рассуждать.
В ходе проведения занятия использовались инновационные приёмы: информационно-коммуникационные технологии - показ презентации «Лекарственные кустарники», демонстрация опытов , метод самообучения - дети самостоятельно проводили опыты и давали объяснения полученным результатам.
На занятии дети закрепили:
- лекарственные растения;
- лекарственные кустарники;
- справочник лекарственных растений;
- что такое «фиточай»;
В заключении ребята поиграли в игру «Белый одуванчик»