Земля- наша кормилица
11. 09. 2025 г. в детском саду продолжились занятия по внедрению исследовательской и экспериментальной деятельности в педагогический процесс. В рамках реализации программы прошло занятие «Земля- наша кормилица». На занятии дети узнали, что такое почва, из чего она состоит, как образовалась почва, как растения сохраняют почву, почему почву называют Кормилицей.
Целью данного мероприятия было - познакомить детей с одним из компонентов неживой природы – почвой, её составом и ценностью.
Задачи:
- формировать навык опытнической деятельности;
- учить детей размышлять, формулировать и обобщать результаты
опытов, взаимодействовать друг с другом;
- давать возможность активно двигаться посредством чередования
видов деятельности: беседа, опыты, трудовая деятельность.
Инновационность таких занятий заключается в том, что они помогают развить интерес к экспериментированию, самонаблюдению, стремление к познанию окружающего мира через опытно-экспериментальную деятельность, формирование способности анализировать, рассуждать.
В ходе проведения занятия использовались инновационные приёмы: информационно-коммуникационные технологии - показ презентации «Почва – кормилица», метод самообучения - дети самостоятельно проводили опыты и давали объяснения полученным результатам;
На занятии дети закрепили:
- что такое почва;
- из чего состоит почва;
- почему землю называют «кормилицей»;
- почва любит уход и заботу.
В заключении ребята провели опыт с живым червяком, который живёт в почве. Дети узнали, что если в почве будет много воды, то червяки жить не могут – не хватает воздуха.