Здесь нашел интересный обзор

Земля- наша кормилица

 

2      11. 09. 2025 г. в детском саду продолжились занятия по внедрению исследовательской и экспериментальной деятельности в педагогический процесс. В рамках реализации программы прошло занятие «Земля- наша кормилица». На занятии дети узнали, что такое почва, из чего она состоит, как образовалась почва, как растения сохраняют почву, почему почву называют Кормилицей.

                    Целью данного мероприятия было -  познакомить детей с одним из компонентов неживой природы – почвой, её составом и ценностью.

              Задачи:

               - формировать навык опытнической деятельности;

               - учить детей размышлять, формулировать и обобщать результаты                      

                 опытов, взаимодействовать друг с другом;

               - давать возможность активно двигаться посредством чередования          

                 видов деятельности: беседа, опыты, трудовая деятельность.

              Инновационность таких занятий заключается в том, что они помогают развить интерес к экспериментированию, самонаблюдению, стремление к познанию окружающего мира через опытно-экспериментальную деятельность, формирование способности анализировать, рассуждать.

             В ходе проведения занятия использовались инновационные приёмы: информационно-коммуникационные технологии - показ презентации «Почва – кормилица», метод самообучения - дети самостоятельно проводили опыты и давали объяснения полученным результатам;

              На занятии дети закрепили:

- что такое почва;

- из чего состоит почва;

- почему землю называют «кормилицей»;

- почва любит уход и заботу.

               В заключении ребята провели опыт с живым червяком, который живёт в почве. Дети узнали, что если в почве будет много воды, то червяки жить не могут – не хватает воздуха.