ЧТО ТАКОЕ СТОИМОСТЬ ТОВАРА?
21.11.2025г. На очередном занятии ребята составили рассказ по картинкам «Как молоко оказалось на полке в магазине?», вспомнили о людях разных профессий, которые вложили свой труд для того, чтобы мы могли купить товар в магазине.
Были определены следующие цели и задачи:
- формировать у детей представления о том, из чего складывается цена товара;
- объяснить роль торговли в удовлетворении потребностей людей;
- стимулировать интерес к изучению мира финансов;
- активизировать коммуникативную деятельность детей.
Вместе уточнили, что еще кроме труда людей потребовалось, чтобы товары появлялись в магазине. В ходе проведения занятия ребята так же отправились в путешествие по сказочной стране "Экономике", где искали ответы на сложные вопросы. В игровой форме ребята закрепили элементарные экономические понятия: товар, цена, спрос и предложение. В ходе путешествия ребята узнали о том, почему осенью большой спрос на яблоки, а зимой - маленький. Поиграли в игру "Оцени предмет", научились определять дешевый и дорогой товар. Занятие прошло интересно и познавательно!
Инновационность занятий по финансовой грамотности заключается в постановке самой проблемы, как предмета специального изучения. Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле формирования здорового интереса к деньгам, совершенствования навыков сотрудничества взрослого и ребенка, ребенка со сверстниками, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку.
В итоге, у детей сформировались:
- понятие чем больше затраты, тем дороже товар;
- появилось представление о том, как формируется стоимость товара: вложение средств, затраты труда, качество, спрос и предложение.
.
