ПОТРЕБНОСТИ СЕМЬИ
26.09.2025 г. на очередном занятии по финансовой грамотности говорили о потребностях семьи: воспитатель рассказала детям о материальных и духовных потребностях членов семьи, какие они могут быть, а также о важности их удовлетворения.
Были поставлены следующие цели и задачи:
- формировать представления об ограниченности возможностей;
- учить определять разницу между «хочу» и «надо»;
- познакомить с понятиями «ложные потребности», «рациональные потребности», «материальные потребности» и «духовные потребности»;
- формировать стремление к разумным потребностям.
Детьми выполнили упражнения «Определение потребностей и приоритетов», «Распределение списка товаров и услуг по категориям трат», поиграли в игры «Хочу и надо», «Что можно и что нельзя купить за деньги?», посмотрели отрывок из мультфильма «Азбука денег тетушки Совы».
Ребята узнали, что потребности индивидуальны у каждого человека и зависят от условий его жизни и благосостояния, традиций и вкусов, сложившихся в обществе, уровня развитости производства и потребления, места проживания и исторической эпохи.
Инновационность таких занятий заключается в использовании нестандартных методов, игр, пособий и проектов, которые делают процесс более привлекательным для детей, расширяют возможности подачи и закрепления материала.
Дети поняли главное: семья должна стремиться удовлетворить все потребности своей семьи, чтобы каждый член семьи чувствовал себя комфортно и уверенно. Но делать это надо разумно. Для этого члены семьи должны помогать друг другу, любить друг друга, зарабатывать и расходовать деньги сообща, заботиться о друг друге.