СЕМЕЙНЫЕ РАСХОДЫ
23.05.2025г. Завершая изучение программы «Приключения кота Белобока или экономика для малышей» в 2024-2025 уч.г. в детском саду прошло увлекательное занятие совместно с родителями о том, как с умом расходовать семейный бюджет, а так же был подведен итог: чему же научились дети за этот учебный год?
Были определены следующие цели и задачи:
- создание условий для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьей;
-привлечение родителей к пониманию важности финансово-экономического образования дошкольников.
Во время игры-викторины были затронуты темы, связанные со знанием финансовых терминов, решались экономические задачи. Дети с большим азартом выполняли различные конкурсные задания: продолжить фразу, вспомнить пословицы, помогали сказочным героям решать различные экономические задачи. В ходе игры закрепляли представления о содержании деятельности людей некоторых профессий, о результатах их труда. Различали понятия «Товар» и «Услуга». В ходе игры «Семейные расходы» ребята при помощи карточек с изображением основных расходов и доходов выделяли основные и дополнительные доходы, нужные и не очень нужные. Так же поучаствовали и родители . Им нужно было правильно разместить на поле, доходы к доходам, расходы к расходам. Кто быстрее и правильно заполнит все поля, тот и выиграл. С помощью дидактической игры «Доходы – Расходы», родители выяснили, какие расходы основные, а какие нет.
В заключении мероприятия воспитатель подвела итог, что обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в старшем дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни. Совместная задача взрослых — воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду.
Встреча была интересной, увлекательной и прошла с пользой для всех. В качестве рекомендаций для родителей были приготовлены буклеты по теме «Бережное и разумное отношение к деньгам - это то, что дети возьмут в первую очередь у родителей».
Окончен год, отработана часть программы. Сделаны выводы.
Данная программа позволяет формировать у детей первоначальные предпосылки финансовой грамотности:
-начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению;
-готовит к принятию своих первых финансовых решений, а также воспитывает уважение к людям разных профессий.
В наши дни очень важно, чтобы дети научились жить в новых социально-экономических, в том числе и финансовых реалиях, в постоянно меняющемся мире, а эти знания пригодятся им в повседневной жизни.