ПРОФЕССИИ РАБОТНИКОВ БАНКА
07.05.2025г. Продолжая работу по финансовой грамотности, в детском саду было проведено занятие с целью формирования у дошкольников первоначальных представлений о финансовых категориях, воспитания бережного и экономного отношения к деньгам. Воспитатель познакомила детей с важной профессией-«банковский работник»,а так же дошколята узнали о назначении службы безопасности банка и работе инкассаторов.
Были определены следующие цели и задачи:
- ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями банковских работников в рамках ранней профессиональной ориентации;
- формировать знания детей о профессиях работников банка;
- дать представления о различных специализациях в профессии: кассир-операционист, консультант, кредитный эксперт, управляющий банком;
- активизировать словарный запас по теме «Работник банка»;
- сформировать элементарные практические навыки в сфере банковских отношений;
- развивать способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности;
- организовать взаимодействие с родителями по вопросам ранней профориентации детей.
Ребята просмотрели презентацию на тему "Работники банка", из которой узнали, как проходит работа сотрудников банка, об их трудовых обязанностях, а также рассмотрели инструменты, без которых не обходится работа банка: машинка для сортировки и счета банкнот, машинка для определения подлинности документов и банкнот.
Чтобы систематизировать знания детей о банке и банковских служащих, воспитатель организовала игру в банк: в ней было все необходимое — операционное окно, сейф, терминал банкомата, касса, машинка для проверки денег на подлинность и другие банковские атрибуты. Дети «работали» операционистами, экспертами и консультантами, также были охранниками и инкассаторами. Организовывала работу воспитатель, она же была Управляющий. Воспитанники с большим интересом играли, слушали, отвечали на вопросы воспитателя и задавали свои.
Дошкольники проявили чрезвычайный интерес к такой серьёзной теме. Они рассказывали о накоплении своих денежных средств, о своих копилках, источниках дохода, целевых расходах, планируемых приобретениях.
Экономические и финансовые игры обучают нестандартному мышлению, умению анализировать ситуации, быстрому принятию решений и развитию памяти, помогают развить сообразительность, логику, образное мышление и воображение. Дети обучаются в игровой форме распоряжаться заработанными капиталами и умению планировать стратегии получения денежных средств.