Шаблоны для Joomla 3 здесь

ЯРМАРКА

13          20.12.2024г. в детском саду прошло очередное мероприятие по финансовой грамотности «Ярмарка». Дети заранее заучили стихи, частушки, принесли из дома фрукты, овощи, поделки для продажи и обмена.  Накануне ярмарки дети «зарабатывали» деньги (вырезанные из картона кружочки), которыми они рассчитывались на празднике.

           Воспитатель поставила следующие цели и задачи:  

  • формирование у детей основ экономического мышления, умения использовать в игре знания о финансовых понятиях;
  • способствовать формированию и развитию финансово-экономической культуры детей;
  • закреплять понятие о рекламе, её назначении и значении;
  • закреплять знание экономических понятий (деньги, доход, расход, реклама, труд, бартер);
  • учить детей правильному отношению к деньгам на ярмарке: рассказать о том, как можно заработать деньги и как разумно их использовать;
  • учить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка, оплата, обмен и т.д.);
  • развивать зрительную память, слуховое внимание, умение ясно выражать свои мысли и обыгрывать житейские ситуации;
  • расширять представления детей о народных праздниках и традициях;
  • активизировать умение содержательно и выразительно выполнять взятую на себя роль;
  • воспитывать культуру поведения, дружеские взаимоотношения во время игры

          Дошкольники учились рекламировать товар, познакомились с понятиями «полезность», «стоимость», и «цена», откуда берутся товары на ярмарке, усвоили, что продукт труда становится товаром, только в том случае, если он создан для продажи или обмена.

           В конце ярмарки были подведены итоги. Использовалась фасилитированная дискуссия. Инновационность такой  деятельности позволяет структурировать мыслительную активность группы, исключить пустые разговоры, стимулировать участников говорить по существу и генерировать как можно больше разных способов решения проблемы.

           Данное мероприятие  способствовало  формированию у детей представления о деньгах, товарно-денежных отношениях,  а также   позитивной социализации дошкольников. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше у них смогут быть сформированы полезные финансовые привычки.