Расширения Joomla 3

«ЗНАКОМСТВО С НАСЕКОМЫМИ: МУРАВЬИ, ПЧЕЛЫ, ЖУКИ»

8        09 апреля  в рамках реализации экологического проекта, в соответствии с календарно-тематическим планом на апрель 2025 года, в средней группе «Солнышко», воспитателем 1 категории Хубиевой З.Ю. было проведено интегрированное  экологическое занятие «Знакомство с насекомыми: муравьи, пчелы, жуки»

Программное содержание:  закрепить у детей представления о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде, который они приносят природе.  

Занятия:

  • образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни;
  • развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, связную речь; 
  • воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе; 
  • учить детей наблюдать, развивать у них внимание, способность самостоятельно замечать свойства предметов, делать простейшие выводы на основе сравнения знакомого и незнакомого, учить связывать экологические познания с разными видами деятельности.

 

В  основу работы с детьми Зарины Юсуповны положен прием погружения детей в тему, который дает им возможность глубоко осознать, почувствовать то, что хочет донести до них педагог. Данное занятие является часть среднесрочного проекта «Наши друзья – насекомые». Тема проекта не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития, обучения и воспитания детей, а только позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.

      Во время прогулки, и предварительной работы,  дети видели насекомых. Реакция ребят была разная: некоторые  дети обрадовались и принялись наблюдать, а другие (меньшая часть)— испугались. Во время  беседы выяснилось, что знания детей  о насекомых очень незначительны. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?». Участие детей в проектной деятельности позволило сформировать представления о жизни насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность, заполнить некоторые пробелы в экологическом воспитании.

Во время проведения НОД была проведена работа с детьми: рассматривание и обсуждение муравьев, пчел и жуков, их строение, места обитания, полезность или вред. А также  чтение и разучивание стихотворений, песенок, пальчиковых игр, загадок.

 Инновационным включением в этот проект  была интеграция с музыкальной деятельностью: прослушивание и обсуждение музыкальных произведений, с названием насекомых:

  • Н. Римский-Корсаков — «Полёт шмеля»; 
  • П. И. Чайковский — «Вальс цветов», «Времена года»; 
  • С. Прокофьев — «Детская музыка» №7 «Шествие кузнечиков»; 
  • Р. Шуман — «Бабочки»; 
  • М. П. Мусоргский — «Песня о блохе»; 
  • Калеви Ахо — «Симфония №7», «Симфония насекомых»; 
  • В. Круглик — «Винни-Пух и пчёлы». 

На данном занятие ребята прослушали отрывок произведения  Н. Римского-Корсакова  — «Полёт шмеля». 

В течении всего занятия ребята были очень позитивны, с интересом выполняли все задания, и были довольными результатами своей работы.

Ссылка на телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/2109