«ЧТО МЫ САЖАЕМ, САЖАЯ ЛЕСА?»
03 апреля в рамках реализации экологического проекта, в соответствии с календарно-тематическим планом на апрель 2025 года, в старшей группе «Капельки», воспитателем Муталибовой М.Р. было проведено экологическое занятие «Что мы сажаем, сажаем леса?»
Программное содержание: формировать у детей знания о значении леса в жизни человека, желание самим посадить семена деревьев и ухаживать за ними.
Задачи занятия:
- формировать первоначальные экологические знания о взаимосвязи мира природы и деятельностью человека, узнавать по внешним признакам названия деревьев;
- расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках и других растениях леса;
- познакомить с особенностями посадки деревьев;
- закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста деревьев;
- закреплять умение правильно вести себя на природе (не ломать кустарники, ветки деревьев, не разрушать муравейники и др.).
Занятие началось с фрагмента научно-популярного фильма «Зачем нужен лес?» (1985 год)https://youtu.be/p9FVnSxrHic?si=pgQnur1xiMyRO8mUВ, из которого дети узнали о значении леса в жизни человека и о роли деревьев, о различных видах леса в разных климатических зонах, о его пользе и предназначении. Мадина Рамазановна обсудила, что деревья — это жилище для многих зверей и птиц, из дерева делают мебель, бумагу, игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим. Затем воспитатель напомнила детям алгоритм посадки дерева, и правила поведения в лесу, которые дети изучали на занятиях в феврале.
Во 2 части занятия воспитатель предложила дошкольникам систематизировать собранный осенью гербарий, по видам и классам деревьев. Затем ребята приняли участие в изготовлении лэп-бука «Лес и его предназначение».
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Воздух для лёгких, и влагу, и тень —
Вот что сажаем в сегодняшний день!
Вот такую нейрогимнастику под музыку провела в середине занятия педагог под музыку леса, звенящего ручейка и пения птиц. (https://dzen.ru/video/watch/6649d5619ed6ad04f2fba0ac?share)_
В конце занятия дети сделали вывод, что деревья — наши друзья, и их нужно беречь, охранять и защищать, а также приумножать и заботиться о них. Ведь не зря говорят, что лес – это наше богатство, это – легкие планеты Земля!
Цель занятия: сформировать у детей знания о значении леса, вызвать желание самим посадить семена деревьев и ухаживать за ними, была достигнута
По ходу изготовления Лэп-бука, ребята разгадали загадки из него, которые приготовила воспитатель, специально к этому занятию, ответили на вопросы интерактивной викторины «Что вы знаете о лесе?», а также провели музыкальную физминутку «Лес», под одноименную песенку Н.Лукониной и Н.Чадовой, изучаемой детьми на музыкальных занятиях, в рамках подготовки ко Дню Земли.
Мадина Рамазановна в своих занятиях стремиться затронуть все аспекты образовательной деятельности, стремится установить связь между различными занятиями и видами деятельности.
Ссылка на видео в телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/2107