«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ»
02 апреля в рамках реализации экологического проекта, в соответствии с календарно-тематическим планом на апрель 2025 года, во 2 младшей группе «Звездочки», воспитателем Казиевой А.С. было проведено тематическое экологическое занятие – экскурсия «Путешествие по экологической тропинке».
Программное содержание:
- научить детей различать и называть деревья и кустарники на участке и территории детского сада;
- закрепить понятие «перелётные птицы» и правильно их называть;
- развивать умение наблюдать за изменениями в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязь этих изменений;
- развивать речь детей, активировать внимание и память;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание стать «другом природы», беречь и охранять её;
- расширять знания детей о растениях, растущих в ландшафтном парке ДОУ.
В рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста во 2 младшей группе воспитателем Казиевой Аминой Салауатовной проводилась экскурсия - путешествие по экологической тропинке в ландшафтном парке ДОУ. Главной целью этого занятия – экскурсии — познакомить воспитанников с разными объектами живой и неживой природы, и показать их взаимосвязь с окружающим миром в весенний период.
Воспитатель с детьми вышла на улицу на свою прогулочную площадку, подошла к березке, и попросила малышей ответить, что они заметили необычного. Ребята ничего не замечали, затем воспитатель загадочным тембром голоса сообщила, что на участке есть гость. Предложила детям посмотреть на ветку – там сидела сорока (игрушка), а в клюве у нее была телеграмма.
Угадайте, что за птица?
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пяточком,
Ушастая голова. Это….
Ребята громко отвечали: «сова», а воспитатель прочитала телеграмму, в которой ребятам Тетушкой Совой, было предложено отправиться на экскурсию в весенний лес (ландшафтный парк), чтобы узнать много нового жизни растений, животных, насекомых, в весенний период. Маршрут весеннего путешествия в ландшафтный парк включал несколько остановок:
- «рассматриваем берёзку» - дети наблюдали, как весна преобразила природу, снова нарядила деревья листвой;
- «весенние цветы» - дети рассматривали одуванчики, уточняли их цвет;
- «муравей» - дети внимательно рассматривали муравьёв, как они в тёплые деньки начали свою работу;
- «ёлка» - дети рассматривали ёлку, которая не поменяла зимой свой наряд и осталась зелёной круглый год.
Путешествие по экологической тропинке проходило с использованием различных форм и методов работы: экологическая беседа, наблюдения, экскурсия, экологическая игра (подвижная игра «Муравьи и пчелы») и др.
Экологическая тропа — одна из современных форм воспитания и образования детей. Такое путешествие помогает дошкольникам, вне зависимости от возраста, расширить представления о сезонных изменениях в природе, и сформировать бережное отношение к ней. Дети также узнали, чем питаются птицы весной, почему скворечник расположен так высоко на дереве, и почему его и гнёзда других птиц нужно оберегать. Прогулка закончилась веселыми подвижными играми, а также сорванным с грядки зеленым луком, для витаминизации обеда.
Дети с помощью игровых приемов и наблюдений в природе учатся к бережному отношению к живой природе, пониманию того, что всё в мире взаимосвязано, и какую пользу природа приносит человеку.
Ссылка на телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/2104