Шаблоны для Joomla 3 здесь

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ»

2      02 апреля в рамках реализации экологического проекта, в соответствии с календарно-тематическим планом на апрель 2025 года, во 2  младшей группе «Звездочки», воспитателем Казиевой А.С. было проведено тематическое экологическое занятие – экскурсия  «Путешествие по экологической тропинке».

Программное содержание:  

  • научить детей различать и называть деревья и кустарники на участке и территории детского сада; 
  • закрепить понятие «перелётные птицы» и правильно их называть; 
  • развивать умение наблюдать за изменениями в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязь этих изменений; 
  • развивать речь детей, активировать внимание и память; 
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание стать «другом природы», беречь и охранять её;
  • расширять знания детей о растениях, растущих в ландшафтном парке ДОУ.

В рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста во 2 младшей группе воспитателем Казиевой Аминой Салауатовной проводилась экскурсия - путешествие по экологической тропинке в ландшафтном парке ДОУ. Главной целью этого занятия – экскурсии — познакомить воспитанников с разными объектами живой и неживой природы, и показать их взаимосвязь с окружающим миром в весенний период.

Воспитатель с детьми вышла на улицу на свою прогулочную площадку, подошла к березке, и попросила малышей ответить, что они заметили необычного. Ребята ничего не замечали,  затем воспитатель загадочным тембром голоса  сообщила, что на участке есть гость. Предложила детям посмотреть на ветку – там сидела сорока (игрушка), а в клюве у нее была телеграмма.

Угадайте, что за птица?

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пяточком,

Ушастая голова. Это….

Ребята громко отвечали: «сова», а воспитатель прочитала телеграмму, в которой ребятам Тетушкой Совой, было предложено отправиться на экскурсию в весенний лес (ландшафтный парк), чтобы узнать много нового жизни растений, животных, насекомых, в весенний период. Маршрут весеннего путешествия в ландшафтный парк включал несколько остановок:

  • «рассматриваем берёзку» - дети наблюдали, как весна преобразила природу, снова нарядила деревья листвой;
  • «весенние цветы» - дети рассматривали одуванчики, уточняли  их цвет;
  • «муравей» - дети внимательно рассматривали муравьёв, как они в тёплые деньки начали свою работу;
  • «ёлка» - дети рассматривали ёлку, которая не поменяла зимой свой наряд и осталась зелёной круглый год.

Путешествие по экологической тропинке проходило с использованием различных форм и методов работы: экологическая беседа, наблюдения, экскурсия, экологическая игра (подвижная игра «Муравьи и пчелы») и др.

Экологическая тропа — одна из современных форм воспитания и образования детей. Такое путешествие помогает дошкольникам, вне зависимости от возраста, расширить представления  о сезонных изменениях в природе, и сформировать бережное отношение к ней.   Дети также узнали, чем питаются птицы весной, почему скворечник расположен так высоко на дереве, и почему его и гнёзда других птиц нужно оберегать. Прогулка закончилась веселыми подвижными играми, а также сорванным с грядки зеленым луком, для витаминизации обеда.

  Дети  с помощью игровых приемов  и наблюдений в природе  учатся к бережному отношению к живой природе, пониманию того, что всё в мире взаимосвязано, и какую пользу природа приносит человеку.

Ссылка на  телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/2104