«ЗЕЛЕНАЯ СЛУЖБА АЙБОЛИТА»
20 марта в рамках реализации экологического проекта, в соответствии с календарно-тематическим планом на март 2025 года, в подготовительной группе «Лучики», воспитателем высшей категории Хапаевой Б.М. было проведено тематическое экологическое занятие «Зеленая аптека Айболита».
Цели и задачи:
- учить детей определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное состояние;
- выявить недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить;
- совершенствовать умение составлять описательные рассказы о растениях, активизировать словарь: традесканция, аспарагус, бальзамин, алоэ, узумбарская фиалка, кактус;
- воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.
20 марта наш детский сад посетил доктор Айболит из «Зелёной службы детского сада». В 1 половине занятия доктор Айболит и дети подготовительной группы ходили по коридорам, группам детского сада, а также большому цветнику из комнатных растений в экологической комнате, и проверяли состояние зелёных пациентов – комнатных растений. Ребята и Айболит рассматривали растения, оценивали общее состояние: кто здоров, кто болен. Доктор ставил диагноз и назначал лечение. В ходе осмотра дети закрепили знания о правильном уходе за комнатными растениями. Так же доктор Айболит рассказал дошкольникам, как лечить, ухаживать и пересаживать комнатные растения. Из рассказа дети узнали, что удобрение - это витамины для растений, что не всем растениям нужно одинаковое количество света и воды. В конце беседы с доктором Айболитом ребята пришли к выводу, что растения не только живые, не только похожи своими потребностями на человека и животных, но и каждое из них обладает своим характером, а значит, может радоваться, когда ему хорошо и грустить – когда плохо.
Во 2 половине занятия Доктор и ребята пришли в музыкальный зал, где Доктор показал обучающую презентацию, как ухаживать за разными комнатными растениями, как их подкармливать, где содержать и т.д. Затем воспитатель предложила детям и доктору Айболиту пройти в групповую, где их ждали столы, подготовленные для рисования комнатных цветов, в данном случае: аспарагус. Рисование этого цветка, соответствует программе художественно-эстетического развития.
Воспитатель использовала в своей работе мотивационно-организационный метод, т.е. заинтересовала детей, предложив им разные варианты предметно-развивающей среды в детском саду, а также инновационный метод «переклички», т.е. первое и второе занятие неразрывно связаны друг с другом, т.е. перекликаются.
Дошкольники остались довольны приходом доктора Айболита в детский сад, почерпнули много нового в изучении способов ухаживания за домашними растениями, а воспитатель применила способ «переклички» и изменении РППС во время занятия с детьми, утвердив тем самым принципы ФГОС: полифункциональность, вариативность и безопасность.
Ссылка на телеграмм:https://t.me/mkdourucheek/2096