nachodki.ru интернет-магазин

«СРАВНЕНИЕ БУРОГО И БЕЛОГО МЕДВЕДЕЙ»

4      6  февраля в рамках реализации экологического проекта, в соответствии с календарно-тематическим планом на январь 2025 года, в подготовительной группе «Лучики», воспитателем высшей  категории Хапаевой Б.М.было проведено тематическое экологическое занятие «Сравнение бурого и белого медведей ».

Программное содержание:

  • вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
  • уточнить и расширить представления детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях.
  • познакомить детей с белым медведем и его местом обитания - снежным пространством, льдами Севера, его образом жизни, питанием.
  • учить детей сравнивать медведей по внешнему виду и образу жизни, выделять их различие и сходство.
  • формировать у детей реалистические представления о буром и белом медведях.

Вначале занятия  воспитатель  продемонстрировала   картину с изображением бурого медведя,  и  провела  опрос  в  рамках  предварительной   работы. Бэлла  Маербековна  помогла   детям вспомнить и рассказать о его жизни в лесу. Затем она  продемонстрировала  картину с изображением белого медведя, попросила  ребят  рассказать, кто на ней изображен, далее она рассказала  о Севере, снегах, льдах, океане, сообщила, чем питаются белые медведи, как устраивают берлогу. Ребята выходили и показывали карточки с изображением еды: чем питаются медведи, где живут и т.д. Показала презентацию  «Белые и бурые медведи».

Занятие было построено в форме «кейс – технологии», — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией: воспитатель  показала  дошкольникам игрушечных мишек, попросила  распределить их на две группы - белых и бурых; она уточнила  с детьми, чем отличаются игрушки от тех зверей, которые изображены на картинах. (Звери настоящие, живые, очень  крупные и опасные, сами  добывают пищу, устраивают  берлогу и проводят зиму в  ней. Их можно рассматривать на картине, читать про них книги или смотреть фильмы. Игрушки - это неживые предметы, с ними  можно интересно и по-разному  играть.)  Воспитатель разделила детей на две команды: «Белые медведи» и «Бурые медведи», соответственно положила возле них игрушки. Дети начали  сравнение  зверей: педагог попросила  детей рассказать игрушкам про себя. «Белые медведи» рассказывают, чем они отличаются от бурых. «Бурые медведи» сообщают, чем они  непохожи  на белых. «Ай-стоппером» занятия  был приход большого ростового медведя, который  провел физминутку  под веселую песенку «Где-то на белом свете».

Ссылка на телеграмм:https://t.me/mkdourucheek/1968