«СРАВНЕНИЕ БУРОГО И БЕЛОГО МЕДВЕДЕЙ»
6 февраля в рамках реализации экологического проекта, в соответствии с календарно-тематическим планом на январь 2025 года, в подготовительной группе «Лучики», воспитателем высшей категории Хапаевой Б.М.было проведено тематическое экологическое занятие «Сравнение бурого и белого медведей ».
Программное содержание:
- вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
- уточнить и расширить представления детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях.
- познакомить детей с белым медведем и его местом обитания - снежным пространством, льдами Севера, его образом жизни, питанием.
- учить детей сравнивать медведей по внешнему виду и образу жизни, выделять их различие и сходство.
- формировать у детей реалистические представления о буром и белом медведях.
Вначале занятия воспитатель продемонстрировала картину с изображением бурого медведя, и провела опрос в рамках предварительной работы. Бэлла Маербековна помогла детям вспомнить и рассказать о его жизни в лесу. Затем она продемонстрировала картину с изображением белого медведя, попросила ребят рассказать, кто на ней изображен, далее она рассказала о Севере, снегах, льдах, океане, сообщила, чем питаются белые медведи, как устраивают берлогу. Ребята выходили и показывали карточки с изображением еды: чем питаются медведи, где живут и т.д. Показала презентацию «Белые и бурые медведи».
Занятие было построено в форме «кейс – технологии», — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией: воспитатель показала дошкольникам игрушечных мишек, попросила распределить их на две группы - белых и бурых; она уточнила с детьми, чем отличаются игрушки от тех зверей, которые изображены на картинах. (Звери настоящие, живые, очень крупные и опасные, сами добывают пищу, устраивают берлогу и проводят зиму в ней. Их можно рассматривать на картине, читать про них книги или смотреть фильмы. Игрушки - это неживые предметы, с ними можно интересно и по-разному играть.) Воспитатель разделила детей на две команды: «Белые медведи» и «Бурые медведи», соответственно положила возле них игрушки. Дети начали сравнение зверей: педагог попросила детей рассказать игрушкам про себя. «Белые медведи» рассказывают, чем они отличаются от бурых. «Бурые медведи» сообщают, чем они непохожи на белых. «Ай-стоппером» занятия был приход большого ростового медведя, который провел физминутку под веселую песенку «Где-то на белом свете».
Ссылка на телеграмм:https://t.me/mkdourucheek/1968