Шаблоны Joomla здесь

«ЦВЕТНЫЕ ФИГУРКИ ИЗ ЛЬДА»

43      24 декабря в рамках реализации экологического проекта, в соответствии с календарно-тематическим планом на декабрь 2024 года, в старшей группе «Капельки», воспитателем Муталибовой М.Р. было проведено экологическое занятие «Цветные фигурки из льда».

Цель занятия: В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.

Задачи:

  • в процессе опытнической деятельности расширять представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется, окрашивается, мокрая, замерзает);
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания в процессе беседы и самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности.
  • развивать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности посредством организации экспериментирования с водой и красками.

Зима – время чудес, интересных открытий, детских забав, приключений, а ещё самое время для проведения экспериментирования с водой. 

Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Опыты помогают ребёнку лучше понять явления, происходящие в природе, выяснить связь между ними.  Экспериментирование в детском саду – это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Ребята старшей группы очень любят экспериментировать. В процессе экспериментирования они учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путём, делать выводы.

24 декабря 2024 года ребята занимались экспериментальной деятельностью и провели опыты с водой. Сначала они повторили свойства воды, затем с использованием гуаши окрасили воду в стаканчиках. Подкрашенную воду разлили по формочкам и вставили в них ниточки в виде петелек. После чего формочки вынесли на улицу для замерзания. Получившимися цветными льдинками ребята с удовольствием украсили кустарники, голубые ели и туи  на участке. Льдинки получились яркие, что вызвало у детей восторг и радостные эмоции. В ходе таких экспериментов у воспитанников развивается любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать.                               

Дружно в группе мы играли,

Водой формы наполняли,

Гуашь в них мы растворяли,

Цветную воду получали.

На мороз поставили,

Замерзать оставили.

Теперь у нас есть льдинки –

Льдинки-веселинки!

Цветными глазками мигают,

Наш участок украшают!