«КАК ЗИМУЮТ ДИКИЕ ЗВЕРИ?»
22 ноября в рамках реализации экологического проекта, в соответствии с календарно-тематическим планом на ноябрь 2024 года, в старшей группе «Капельки», воспитателем Муталибовой М. Р. было проведено занятие «Как зимуют дикие животные».
Программное содержание:
- расширять представления детей о лесе при помощи сказочных героев – как в лесу зимуют разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в осеннем лесу, и как они находят там пищу;
- учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида.
Воспитатель ознакомила детей с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формировали у них осознанное и правильное отношение к представителям животного мира. Свои знания ребята закрепили через дидактические игры и лэпбуки: «Как зимуют лиса, медведь и волк», «Чей желудь?», «Животные зимой» и др.
Детям была показана презентация о диких животных, они отгадывали загадки, обсуждали характеры и повадки животных.
В рамках предварительной работы, читали сказки, что способствовало развитию активного словаря детей, фантазии, любознательности и желанию заботится об окружающем нас животном мире. Рассматривали выставку книг о животных.
Наши воспитанники очень любят мастерить своими руками, и на этом занятии ребята с радостью нарисовали Михайло Потаповича из русских народных сказок.
Итогом занятия стало: расширение представлений детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, их приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям, какой едой питаются, какие запасы делают на зиму и т.д.
Инновационной составляющей этого занятия была игровая обучающая ситуация (ИОС) со сказочными героями: в данном случае, Михайло Потаповича, которая сама ознакомила детей с жителями леса. Она предложила каждому шапочку животного, и обыграла с ними повадки и характер жителей леса.
Ссылка на телеграмм:https://t.me/mkdourucheek/1908