ПРОЕКТ «СОХРАНИТЬ НАШУ ПЛАНЕТУ-ЗАДАЧА КАЖДОГО». 20 МАРТА- ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ
20 марта в нашей школе состоялась защита проекта «Сохранить нашу планету - задача каждого».
В России день Земли принято отмечать в марте. Это самый полезный и гуманный праздник, который посвящен защите окружающей среды, озеленению планеты и пропаганде бережного обращения с природой.
Цель:
Формирование экологической культуры ребёнка. Создание совместно с родителями выставки творческих работ «Берегите Природу!»
Задачи:
- определить основные проблемы нашей планеты;
- выяснить, как мы можем помочь планете;
- провести опрос среди одноклассников;
- разработать информационные листовки о сохранении нашей планеты;
- воспитывать бережное, любящее отношение к окружающему миру.
Актуальность:
Актуальность данной проблемы не вызывает сомнений, так как экологическая обстановка катастрофически ухудшается на планете Земля, и поэтому очень важно, чтобы общество приучалось к правильным формам взаимодействия с природой. Наша планета – хрупкий и уязвимый организм, который нуждается в поддержке. Поэтому важно общаться с детьми на эту тему.
В проекте указаны основные проблемы нашей планеты:
- загрязнение;
- глобальное потепление;
- перенаселение;
- истощение природных ресурсов;
- вопрос утилизации отходов;
- изменение климата;
- сокращение биоразнообразия;
- вырубка леса;
- подкисление океана;
- кислотные дожди;
- загрязнение питьевой воды;
- урбанизация.
- 14. Неразвитость общественного здравоохранения
После поговорили о том, как мы можем спасти нашу планету?
Учащиеся высказывали своё мнение. Дальше показали практическую часть проекта.
Наше поколение, за редким исключением, не собирает макулатуру и мало кто знает, для чего она используется, а вот люди старшего возраста собирали макулатуру и практически все точно знали ее назначение.
Был проведен опрос. Цель опроса: отношение школьников к бумаге, правильно ли они понимают её назначение. В качестве своего объекта я взял школьную тетрадь.
В рамках исследования нами были использован опросник «Сохраним нашу планету зеленой»
По результатам опроса я выяснил, что большинство ребят никогда не собирали макулатуру. При этом 100% ответили, что нужно собирать макулатуру.
Большинство ребят знают, что бумага производится из древесины, но мало кто задумывается, что экономное использование школьных тетрадей бережет дерево и лес.
Таким образом, определили, что большинство детей никогда не сдавали макулатуру, не знают, как в дальнейшем утилизируется макулатура, многие учащиеся небрежно относятся к своим тетрадям.
В конце мероприятия раздали всем информационные листовки «Сохраним нашу планету вместе»
1.Сортируйте мусор.
- 2. Займитесь облагораживанием своего города.
- 3. Экономьте топливо.
- 4. Снижайте потребление электроэнергии.
- 5. Выбирайте эко материалы.
- 6. Экономьте воду.
- 8. Не мусорьте.
- 9. Подумайте об экологии на даче.
- 10. Не нарушайте закон.
Заключение:
Природа необходима человеку для того, чтобы он жил. Если мы не будем беречь природу, то люди начнут погибать от различных заболеваний и даже экологических катастроф.
В течение своей жизни люди сильно загрязняют леса, моря, реки, озёра. Некоторые думают, что от их пакета с мусором, брошенного в водоём, ничего страшного не случится.
Неужели мы хотим так жить? Наоборот. Мы хотим приходить за грибами и ягодами в чистый лес.
Природа — это самое главное богатство, данное человечеству. Чтобы сделать что-то большое, надо вспомнить сначала о малом!