ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ НАПРАВЛЕНИЙ И ИНТЕРЕСОВ В РАЗВИТИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДАННЫХ УЧАЩИХСЯ
С 16 по 20 февраля 2024 года провели мониторинг обучающихся 5 класса по выявлению направлений и интересов в развитии исследовательской деятельности данных учащихся.
Цель - отслеживание процесса развития и формирования проектных умений обучающихся 5 классов.
Исследование мотивации учения и эмоционального отношения к обучению учащихся подросткового возраста
Задачи.
- 1. Определение уровня сформированности проектных умений каждого ученика в 5 классе.
- 2. Отслеживание индивидуальной динамики продвижения обучающихся к образовательным результатам, определение проблемных зон в решении задач образования обучающихся и разработка на этой основе стратегии помощи обучающимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных проектных умений.
Материал: бланк методики, содержащий все необходимые сведения об ученике, инструкция и задание.
Ход: предлагаемый метод диагностики выявляет исследовательские способности детей.
Порядок проведения. Методика проводится фронтально – с целым классом. После раздачи бланков, школьникам предлагается прочесть инструкцию. Затем психолог отвечает на все задаваемые детьми вопросы. Каждый из учащихся выполняет задание, отвечает на вопросы.
Наши наблюдения показали, что многие учащиеся обладают огромным потенциалом в исследовательской работе. Некоторые дети предложили свои идеи по проектированию новых работ в разных областях. Это нас искренне радует и вдохновляет на новые открытия.
Диагностические процедуры проводились с целью, выявить начальный уровень проектных умений. На основе анализа проделанной работы учащимися, ставятся задачи работы с обучающимися на предстоящие исследовательские проекты.