АНАЛИЗ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ В СООТВЕТСТВИИ С ИНДИКАТОРАМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД И МОНИТОРИНГ ПОТРЕБНОСТЕЙ
9 сентября 2025 года в рамках реализации проекта «Поиск. Призвание. Профессия» в МБОУ «СОШ пос. Правокубанский им. Р. И. Койчуева» был проведен АНАЛИЗ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ В СООТВЕТСТВИИ С ИНДИКАТОРАМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД И МОНИТОРИНГ ПОТРЕБНОСТЕЙ обучающихся 7-х, 8-х классов.
Цель: Оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности. в построении модели профессионального идеала.
Задачи:
- Выявление профессиональных интересов и склонностей, изучение личностных особенностей и мотивов профессиональной направленности и интересы обучающихся.
- Формирование профессиональных интересов и развитие м склонностей и способностей обучающихся через привлечение к участию в профпробах, экскурсиях.
- Информирование обучающихся о содержании деятельности востребованных на рынке труда специалистов.
В школе велась целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетов запросов современного общества. План профориентационной работы был реализован на достаточном уровне.
В организации профориентационной работы с обучающимися использовались разнообразные формы работы. Проведение различных онлайн и офлайн проб и конкурсов привело к сплочению классных коллективов, в ходе дискуссий происходило более глубокое понимание обучающимися своих профпотребностей и способностей.
В рамках реализации проекта был проведен мониторинг профессиональных потребностей среди обучающихся 7-х,8-х классов.
В мониторинге приняли участие 155 обучающихся.
Результаты мониторинга:
- Увеличение выбора профессиональной направленности гуманитарного и технического направлений.
- Интересы обучающихся к учебным предметам представлены разбросанностью интересов к различным предметам.
- Рост значимости материальной обеспеченности престижности, творчества. Деловой характер мотива выбора достаточно выражен.
- В приоритете выбор профессий, связанных с предпринимательством, общением с людьми.
МОНИТОРИНГ профессиональных потребностей обучающихся 7-х,8-х классов показал необходимость диагностики профессиональных интересов обучающихся, эффективность выбранной формы мониторинга.
