Бесплатные шаблоны Joomla

«КАК ПОСТРОИТЬ ДИАЛОГ С РЕБЕНКОМ О ПРОФОРИЕНТАЦИИ?»

5         В рамках реализации проекта «Поиск. Призвание. Профессия» 26.12.2024 года было проведено родительское собрание для родителей/законных представителей обучающихся 9-х классов школы.

Цель - ознакомление родителей/законных представителей с новыми потребностями российского рынка труда.

Задача - показать все возможности профориентационной работы школы для успешной самореализации ребенка.

Как построить диалог с ребенком? Как начать этот самый важный разговор с ним? Как узнать, волнуют ли его вопросы выбора будущей профессии? Эти и многие другие вопросы ставят в тупик современных родителей.

Только находясь в диалоге с детьми, узнавая их мысли, посещая с ними различные профориентационные мероприятия, делясь с ними своими мыслями и опытом, но не настаивая на своем, можно помочь ребенку выбрать ту профессию, которая будет ему по душе.

Родители также могут помочь ребенку в выборе дополнительного образования. При этом важно ориентироваться на интересы и склонности ребенка. Можно составить список вопросов, на которые ребёнок сможет честно ответить для себя:

  • какие качества я считаю лучшими в себе?
  • что я умею лучше других?
  • какие предметы в школе мне удаются?
  • какие предметы мне интересны?
  • в какой момент времени я чувствую себя абсолютно счастливым(ой)?
  • в какой ситуации я чувствую себя комфортно?

Спросить его о том, хотел ли бы он заниматься чем-то подобным тому, что делает понравившийся ему герой вместе просмотренного фильма или какой-либо интересный знакомый. Также можно время от времени спрашивать, хотел ли бы он на постоянной основе решать жизненные задачи, с которыми он уже столкнулся в жизни, книге, фильме. Вместе с ребёнком можно смотреть фильмы и обсуждать их вместе. Даже его любимая компьютерная игра может стать поводом для разговора о профориентации. Например, можно обсудить, кто из героев (фильма, игры, книги) нравится ребёнку больше всего и почему. Можно порассуждать на следующие темы: «Что герой делал правильно, а что нет?», «Как бы ты поступил на его месте?», «Что ты узнал нового?», «Вот герой работает в офисе. А ты бы хотел(а) работать в офисе постоянно?», «Каким ты видишь своё место работы?» Таким образом, родители могут предложить своему ребёнку смоделировать образ будущего и вместе пофантазировать: «Кем ты видишь себя через 10 лет?»

Важно серьёзно относиться ко всем мыслям и суждениям, которые высказывает ребёнок, не высмеивать их, даже если они кажутся взрослому очень необоснованными, поверхностными, далёкими от реальности. В этом возрасте особенно важно увлечь ребёнка миром профессий и его разнообразием, чтобы создать у него общую картину того, чем и как можно заниматься в современном мире. Можно привлечь к рассказам о профессиях родственников и друзей, людей из близкого круга.

Родитель может помочь ребёнку в выборе дополнительного образования. При этом важно ориентироваться на интересы и склонности ребёнка.

Слово педагога: Давайте подытожим - итак, главные 5 советов родителям такие:

  • интересуйтесь мнением ребёнка, безоценочно и искренне;
  • расскажите ребёнку о своём пути;
  • пользуйтесь ресурсами проекта «Билет в будущее»;
  • выбирайте образование вместе с ребёнком, а не вместо ребёнка;
  • помните, что профессиональный выбор — это самая увлекательная задача в жизни.